МААМ-картинки

Конспект занятия «Учусь сочувствовать»

лилия голубцова
Конспект занятия «Учусь сочувствовать»

Конспект занятия

Голубцова Л. И.,

воспитатель МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви

Тема: Учусь сочувствовать

Задачи:

1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

2. Учить детей сопереживать, решать этические задачи и проблемы в процессе обсуждения и самостоятельного поиска решения.

3. Активизировать словарный запас детей (сочувствовать, сопереживать)

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Учусь сочувствовать“» размещена в разделах

Иллюстрации сказок «Золушка», «Сказка о золотой рыбке», «Дюймовочка», «Дикие лебеди»; фонограмма плача ребёнка; слайды на компьютере: проблемные ситуации по теме.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма плача ребёнка.

Воспитатель: Почему дети плачут? А животные плачут? Когда? Почему? Что вы чувствуете, когда слышите плач человека или животного? Что вам хочется сделать, когда кто - то плачет? (ответы детей). Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать - значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.

Со-чувствовать – чувствовать настроение другого.

Хорошо или плохо, что человек умеет плакать? Когда не стыдно плакать? А когда стыдно? Надо ли учиться плакать? Знаете ли вы, как надо плакать? Чтобы все видели вас? А прилично ли вытирать слёзы руками? А как? Плакать громко прилично?

Физминутка: Что за вой? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Таня - рёвушка.

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

Дети, вы умеете сочувствовать тому, кто плачет, то есть жалеть другого? Что можно предпринять, когда кто-то плачет? Давайте, вспомним сказки, в которых кто-то кого-то успокаивает и как?

(«Золушка» - рассматривание иллюстраций, слайдов).

Д/и «Найди отличия» - рассматривание и решение проблемных ситуаций на слайдах:

«Девочка упала на снежной горке»

«Коварный лёд»

«В автобусе»

Воспитатель показывает слайд – «Ребёнок в инвалидном кресле»

В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья, когда они становятся инвалидами (без рук, без ног, слепые, глухие, кто-то рождается таким, правильнее их называть – люди с ограниченными возможностями, т. е. они не совсем такие как мы, Как надо относиться к ним? (Со-чувствовать) Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем? А если кто-то будет смеяться над таким человеком, как его можно назвать? (жестокий, бесчувственный, безжалостный)

Никогда не смейтесь над такими людьми и не смотрите на них в упор. Это неприлично, а им обидно и больно.

А вот ещё один слайд (плачущий ребёнок).

Посмотрите и подумайте, какие слова вы бы хотели ему сказать? (ответы детей)

Молодцы, вы добрые дети! Сегодня мы учились жить по правилам, жить среди людей. Какое правило вы запомнили?

1. Плакать надо тихо! Отворачиваться!

2. Замечать тех, кто плачет.

3. Помогать пожилым и маленьким.

4. Нельзя разглядывать инвалидов – людей с ограниченными возможностями. Неприлично!

Релаксация: «Я умею сочувствовать Произнесите это шёпотом, хором.

Публикации по теме:

«Я учусь владеть собой!» Психологический практикум для педагогов «Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует» (Гёте) Личность педагога является его профессиональным инструментом, а инструмент.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Лэпбук «Я учусь! Сенсорное развитие» для детей 2–4 летЛэпбук «Я учусь! Сенсорное развитие» для детей 2–4 лет Предназначен для детей 2-4 лет. ЦЕЛЬ: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических.

Презентация «Лэпбук по развитию речи «Я учусь говорить» Лэпбук рассчитан для средней группы (4-5 лет).Уважаемые коллеги! Представляю вам лэпбук по развитию речи "Я учусь говорить" Лэпбук — это.

Лэпбук «Учусь шипеть». Буква и звук [Ш]Лэпбук «Учусь шипеть». Буква и звук [Ш] Дословно слово «лэпбук» переводится как «наколенная книжка», то есть книжка, которую ребёнок может положить к себе на колени и с интересом.

Конспект музыкального занятия 2 2 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Программа по развитию речи детей дошкольного возраста «Учусь, играя» Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова,.

Программа по развитию речи «Учусь, играя» Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Учусь сочувствовать»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД