Получи документы

Конспект занятия «Удивительная вода»

Светлана Вараксина
Конспект занятия «Удивительная вода»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная вода».

Вараксина Светлана Анатольевна

г. Екатеринбург,

МАДОУ "Детский сад №449"

Цель:

Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные.

1. Ознакомить детей опытным путём со свойствами воды и разными состояниями (твёрдая, жидкая, газообразная).

2. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательные.

Развивать социальные навыки

-умение работать в группе

Публикация «Конспект занятия „Удивительная вода“» размещена в разделах

-учитывать мнение партнёра

-прививать бережное отношение к воде, экологическую культуру

Развивающие.

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

4. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Используемые материалы:

1. 7 картинок с изображением значения воды в жизни человека;

2. 2 стакана (один с водой, другой с молоком)

3. палочка деревянная

4. 2 картинки с изображением образования газообразного и твердого состояния

5. сосуд с водой и стакан

6. лёд

Раздаточный материал: стаканы с водой, с молоком, палочки деревянные, салфетки, разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать

друг друга.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без…

(Воды)

- Сегодня мы с вами поговорим о воде.

- Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (рассматриваем картинки)

1. Поливать цветы (показ картинки).

Воспитатель: для чего мы поливаем растения? (ответы детей)

2. Стирать (показ картинки).

Воспитатель: что случиться с одеждой, если мы ее не будем "купать" в воде? (ответы детей)

3. Готовить кушать (показ картинки).

Воспитатель: Что будет если еду не промывать водой? (ответы детей)

4. Купаться (показ картинки).

Воспитатель: для чего мы купаемся? (ответы детей)

5. Пить (показ картинки).

Воспитатель: зачем мы пьем воду? (ответы детей)

6. Мыть посуду (показ картинки).

Воспитатель: зачем мы моем посуду? (ответы детей)

7. Мыться (показ картинки).

Воспитатель: зачем нам с вами нужно мыться и умываться? (ответы детей)

Для чего ещё нужна вода?

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию.

Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

- Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами и состояниями. Давайте с вами представим, что мы ученые, и с помощью опытов узнаем, какой бывает вода.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. Возьмите две палочки и положите в стакан с молоком и водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?

Почему? (она просвечивает, она светлая). Молодцы, ребята, правильно.

Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачно!

Мы с тобой установили-

Чистая вода – прозрачна!

Опыт 2. У воды нет запаха.

Дать детям понюхать стакан с водой.

Воспитатель: чем она пахнет?

А если вода имеет запах, что с ней делать? (ответы детей).

Опыт 3. У воды нет цвета.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, молоко какого цвета? А вода? (вода не имеет цвета).

Но бывает, что из крана льётся ржавая вода. Такую воду пить можно? Почему?

Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их.

Я буду начинать фразу, а вы её заканчивайте.

1. Чистая вода – прозрачная.

2. Чистая вода – бесцветная.

3. Чистая вода не имеет запаха.

Физкультминутка.

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею,руки. уши

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево

Опусти головку вниз

И тихонько за столы садись.

Опыт 4. Состояния воды

Воспитатель:

1 .Вода бывает в жидком состоянии. Где мы ее встречаем? (ответы детей)

Показ переливания воды.

2. Вода бывает в газообразном состоянии.

Отгадайте загадки:

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Вата ниже-

И дождик ближе.

(облака)

Мы согреем самовар

И над чашкой вьется.

(пар).

Пар – это газообразное состояние вещества.

В виде пара, крошечные капельки воды поднимаются в воздух, и там образуются в виде облаков. Когда капелек воды становится много в облаках, они выпадают в виде дождя (показ картинки).

3. Вода бывает в твердом состоянии. Давайте узнаем, что это за твердая вода :

Скатерть бела

Весь свет одела.

(снег).

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(сосулька).

Показать лёд.

Снежинки образуются, так же как и капли дождя. Когда очень холодно. они превращаются в кристаллики льда-снежинки и падают на землю в виде снега, образуя сугробы и сосульки (показать картинку).

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые питают землю и дают жизнь растениям.

Поиграем!

1. Хлопните в ладоши, когда услышите слово или словосочетание, относящееся к воде: жидкая, прозрачная, стол, бесцветная, имеет запах, мохнатый, дождь, роса, без запаха, имеет форму.

2. Собери картинку (разрезная картинка по теме занятия, на каждого ребёнка).

Заключение.

Что вам понравилось на занятии?

Вот такая у нас с вами удивительная вода.

Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про воду.

1. Имеет ли вода цвет?

2. Есть ли у воды запах?

3. Для чего нам нужна вода?

4. В каком состоянии бывает вода?

Закончить занятие я хочу стихотворением

Н. Рыжовой "Волшебная вода".

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна и всегда». Рисование «Капает вода из крана» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна». Чтение рассказа «Девочка чумазая». Рисование «Капает водичка из.

Конспект контрольно-проверочного занятия «Удивительная история гусеницы Люси» Тема: «Удивительная история гусеницы Люси»Цель: закрепить представление о времени года «весне», развивать цветовое восприятие. Воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Удивительная история» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Цель: -совершенствовать умение слушать.

Конспект занятия по лепке «Удивительная рыбка» Конспект НООД ОО «Художественно-эстетическое развитие»- лепка Тема: «Удивительные рыбки» Цель: создать условия для физического и эмоционального.

Конспект занятия «Удивительная бусинка» Тема: «Удивительная бусинка» Цель: Развивать интерес к творческой работе и желание выполнять задание. Поддерживать атмосферу заинтересованности,.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Проект в подготовительной группе «Удивительная вода» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА» Составитель:Воспитатель: Е. А. Князева. 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительная вода»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД