Папки-передвижки

Конспект занятия «Угостим куклу кашей»

Олеся Викторовна
Конспект занятия «Угостим куклу кашей»

(Интеграция образовательных областей;

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: Формирование познавательных действий. Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.

Задачи:

1. Экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой, упражнять в просеивании крупы через сито.

2. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

3. Формировать умение отвечать на вопросы.

4. Воспитывать желание слушать стихотворение.

Публикация «Конспект занятия „Угостим куклу кашей“» размещена в разделах

5. Развивать интерес к играм-действиям под звучащие слова (в произведениях малых фольклорных форм)

Планируемые результаты: Выполняет действия рядом с другими детьми, не мешая им. Общается в диалоге с воспитателем. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя). Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: Пересыпание крупы ложкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Приемы работы Игра; показ и объяснение действий; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Материалы: Кукла, поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей, горох, манная крупа, две игрушечных кастрюли и ложка, игрушечная газовая плита, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу куклу, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми.

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришла кукла, её зовут Маша. Поздоровайтесь с куклой Машей, ребята. (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель: Маша, а почему ты такая грустная, тебя кто-то обидел? Расскажи нам, что с тобой случилось и мы постараемся тебе помочь.

(Воспитатель с детьми слушают аудио запись)

Кукла : «Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

У меня беда случилась!

Я немножко заблудилась…

Я не ела уж два дня.

Вы покормите меня?

Воспитатель: Дети накормим нашу гостью?

Дети: Да, накормим.

Воспитатель: Маша, не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь дети угостят тебя кашей? Ой, а каши то у нас нет. Мы всю съели за завтраком. Что же нам делать ребята?

Дети: Нужно кашу сварить.

Воспитатель: Ну что же давайте сварим для Маши кашу. Кто хочет варить вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.

Просеивание крупы.

Воспитатель показывает пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой.

Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Что же делать? Как же кашу варить? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.

Воспитатель: Отделить горох от манной крупы мне поможет сито.

Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую руку- зеркальный показ, зачерпываю ложкой смесь круп, посыпаю на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.

Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.

Воспитатель: Смотрю в пиалу- она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в пиалу! Она пустая? (ответы детей).

А где лежит горох? (ответы детей). В какой пиале манная крупа? (ответы детей).

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает детям отделить манную крупу от гороха с помощью сита.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сварим кашу для Маши. (Воспитатель пиалу с манной крупой пересыпает в пустую игрушечную кастрюлю и ставит в игрушечную газовую плиту.)

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия. По желанию детей пальчиковая гимнастика повторяется.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! (Выставлять попеременно ладошки перед собой).

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите, (Ладони перед собой вертикально разводить в разные стороны).

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите. (Указательным пальцем одной руки выполнять вращательные движения по другой руке «мешать кашу»).

И куклу Машу

Накормите (Зачерпнуть ложкой кашу, протянуть вперед)

Воспитатель: Сварилась каша?

Нет. Давайте еще будем варить (повторение пальчиковой гимнастики.)

Воспитатель: Посмотрим сварилась каша.

Сварилась наша каша. Вкусная каша.

Игра с куклой накормим куклу Машу кашей.

Воспитатель помогает организовать игру, показывает игровые действия, активизирует в речи слова и фразы: «ешь, кукла, кашу; открывай ротик; вкусная каша. Ты сыта? Наелась? Скажи кукла «спасибо».

Воспитатель: Нам пора прощаться с куклой Машей. До свивания Маша

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) Для детей разновозрастной группы (младшей подгруппы) Автор: Мерзликина Надежда.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по рисованию «Угостим мышку сыром»Конспект занятия по рисованию «Угостим мышку сыром» Программные задачи:Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Пополнять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Угостим куклу кашей»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД