Лучший педагог года

Конспект занятия «Угостим мышку горошком» для младшей группы

Оксана Сутягина
Конспект занятия «Угостим мышку горошком» для младшей группы

КОНСПЕКТ

образовательной игровой

ситуации на тему:

«УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ»

для младшей группы

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Воспитатель:

Сутягина О. А.

Тема: «Угостим мышку горошком».

Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством использования художественно - изобразительных материалов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Угостим мышку горошком“ для младшей группы» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком глины от большего, раскатывать между ладонями комочки глины круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие мышления, умение находить сходство со знакомыми предметами и называть их, закрепление знания зеленого цвета.

Образовательная область «Речевое развитие» : напомнить содержание русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем, способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать сказку, воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой и крупной моторики, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Словарь новых слов: горошины зеленые, круглые, маленькие, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», знакомство с зеленым цветом.

Оборудование и материалы: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», глина, дощечки, горошины, образец изделия, салфетки.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

- Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам

читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она

называется.

Ответы детей.

- Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки, знакомство с мышкой.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

- Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку

из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что

любит мышка?

Ответы детей.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

- Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? А для начала нам нужно разогреть ручки.

Физкультминутка

Вот помощники мои

Их сожми и разожми

Поверти и так, и эдак,

Ничего не опасайся,

За работу принимайся!

3. Продуктивная деятельность. Лепка горошка.

- Ребята, посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде.

Какого она цвета? Какой формы?

Ответы детей.

- Есть ли у нас пластилин зеленого цвета? (Показывает коробочку с пластилином).

- А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. А теперь мы с вами приступим к лепке горошка для нашей мышки.

- Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне.

Ответы детей.

- Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?

Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.

- Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошинка выросла или «А Маша нашла самую маленькую горошинку».

Во время выполнения работ воспитатель может читать стихотворение, катая между ладоней «горошек», дети повторяют за воспитателем.

Покатаю я в руках

Бусинки - горошки.

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки!

4. Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.

- Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий

горошек».

- Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и

за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.

Ваши горошинки мы сможем показать мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки» для детей первой младшей группыКонспект интегрированного занятия «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки» для детей первой младшей группы «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей:музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие. Цель:развивать.

Конспект НОД с детьми средней группы «Угостим животных» Программное содержание: -формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; -развивать умение правильно.

Конспект НОД «Угостим цыплёнка» для детей группы раннего возраста МБДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На.

Конспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Угостим Мишутку чаем» Программное содержание: • закрепить знание детей о чайной посуде; • активизировать их речь; • использовать заменители игрушек • воспитывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем» для младшей группы Цель: Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать.

Конспект занятия по лепке «Угостим гостя оладьями»Конспект занятия по лепке «Угостим гостя оладьями» Тема: Угостим гостя оладьями Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить.

Конспект занятия по лепке «Угостим куклу Милану баранками» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Угостим куклу Милану баранками» Цель: развитие мелкой и общей моторики рук, познавательного интереса. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев.

Конспект занятия по математике в средней группе «Угостим зайчика морковкой» Тема: «Угостим зайчиков морковкой» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Угостим мышку горошком» для младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД