Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы нашего города»

Ольга Куталова
Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия подготовительная группа.

«Улицы нашего города»

Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представление детей о светофоре.

Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Материалы: макет светофора, дорожные знаки, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, «водительские удостоверения».

Ход занятия

Задание 1

Участвуют все дети ( роли: водитель, пешеходы).

Воспитатель. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Объясните свои действия.

Дети. Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «Пешеходный переход», увидев пешехода.

Задание 2

Участвуют все дети ( роли: пешеходы, водитель).

Воспитатель. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Объясните свои действия.

Дети. Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, нужно приготовиться, а зеленый – можно переходить. Если водители на красный свет едут, то желтый свет говорит о том, что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый, значит, нужно уступить путь пешеходам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте продолжим.

Задание 3

Участвуют все дети ( роли: пешеходы, водители, регулировщик – воспитатель).

Воспитатель. Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Объясните свои действия.

Дети. У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом вы отпустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.

Воспитатель. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.

Задание 4

Участвуют все дети ( роли: водитель автобуса, пассажиры).

Воспитатель. Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Объясните свои действия.

Дети. Ждать и ожидать автобуса нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.

Воспитатель. Как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливыми, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Воспитатель. Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится.

Распределяются роли, и дается 5-7 минут на выполнение задания.

Воспитатель. Вот мы подъехали к школе. Скажите, какой знак мы видим?

Дети. «Дети».

Воспитатель. К какому виду знаков он относится?

Дети. Это предупреждающий знак.

Воспитатель. Да, правильно, он треугольной формы, желтого и красного цветов – такие знаки предупреждающие.

Задание 5 (индивидуальное)

Воспитатель. У вас заканчивается бензин – нужно срочно заправиться. Ваши действия?

Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.

Воспитатель. Объясни свои действия.

Ребенок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.

Воспитатель. Ответьте, пожалуйста, какие это знаки?

Дети. «Автозаправочная станция» - указательный знак. «Направление движений» - предписывающий знак.

Задание 6

Участвуют все дети ( роли: пешеходы и велосипедисты).

Воспитатель. У вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будите это делать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Объясните свои действия.

Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Дети. Этот знак запрещает движение велосипедам.

Воспитатель. Значит, какой это знак?

Дети. Запрещающий.

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активных детей, дает рекомендации малоактивным (если есть таковые, повторяет и закрепляет с детьми материал сюжетно – ролевыми играми на прогулке.

Воспитатель. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Всем сегодня я выдаю удостоверение о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект ОД в подготовительной группе по лепке «Транспорт нашего города»Конспект ОД в подготовительной группе по лепке «Транспорт нашего города» Задачи: образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах транспорта; развивающие: развивать интерес к лепке, закреплять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAMКонспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAM Программные задачи: формировать умения совместно со взрослым и самостоятельно создавать композицию по всей поверхности листа бумаги, умения.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы нашего города»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куталова (УИ 1209686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД