МААМ-картинки

Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»

Надежда Богачева
Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 3

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

в старшей группе

по теме: «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»,

проведённое воспитателем Н. Н. Богачёвой.

Ст. Тбилисская, 2015 г.

Интегрируемые области:

-познание

-речевое развитие

-творческое развитие

Публикация «Конспект занятия „Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

-социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?». Правильно отвечать на них. Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, над, за. Учить детей обозначать в речи положение предмета по отношению к другому предмету.

Продолжить учить отсчитывать предметы из большого количества, используя сыпучие и жидкие вещества по заданному числу. Воспитывать умение внимательно слушать задание, аккуратно выполнять его, не мешая другим.

Оборудование:

Карточки, цветные полоски разной длинны, кулинарная книга, миски с водой, чайные ложки, манная крупа, сахар, соль, пустые миски.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?

- А как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать?

(на машине, на поезде, самолёте)

- А вот на чём мы сейчас отправимся можно узнать только тогда, когда выполните следующее задание:

- Подойдите к столу, возьмите лист бумаги и карандаш. Вам нужно будет соединить линиями точки, обозначенные на листке цифрами. Сейчас, ребята, подойдите к любому месту, где кому удобно работать, и выполняйте задание.

Дети работают, а затем отвечают, что у них получилось. (Корабль)

- Да, ребята, сегодня с вами поплывём на большом корабле. Но чтобы подняться на корабль, нам нужна будет лесенка – трап. И сейчас вам нужно будет построить лесенку из цветных полосок и ответить на несколько вопросов.

- Подойдите к столу, займите любое место. Но запомните, количество ступенек на вашей лесенке должно быть такое, какая цифра лежит перед вами. А цифры у всех разные, будьте внимательны.

Дети работают, задаю вопросы:

- Сколько ступенек на вашей лестнице? Почему?

- Которая ступенька по счёту самая низкая? Какого цвета?

- Которая по счёту ступенька самая высокая? Какого она цвета?

- Которая по счёту ступенька красного цвета?

- Какая по цвету пятая ступенька?

- Между которыми по счёту находится зелёная ступенька? И т. д.

- Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание. Вот мы уже и на корабле.

Посмотрите, какой он большой. И чтобы мы с вами могли хорошо ориентироваться на нём, нужно выполнить следующее задание. Сядьте на стульчики, возьмите карточки, которые лежат. Внимательно посмотрите на них. Вам нужно будет ответить на мои вопросы:

- Сколько яблок растёт на большом дереве?

- Что находится справа от большого дерева?

- Что находится слева от большого дерева?

- Что находится над маленьким деревом?

- Где находится птичка?

- Где растёт цветок?

- Где спрятался зайчик?

- Где растут яблоки?

- Ребята, я думаю, что вы устали уже и проголодались. Но вот проблема, на нашем корабле нет повара. И нам с вами придётся готовить самим себе обед. Давайте пройдём на кухню, её на корабле называют «Камбуз». Предлагаю детям сесть за столы: это есть кухня.

- Сейчас мы с вами будем варить кашу. Ой, ребята, я забыла, как правильно её варить. Что же делать? Сейчас посмотрим, может повар нам оставил какую-нибудь книгу с рецептами. А вот и книга, она называется «книга о здоровой пище», и здесь написаны все рецепты приготовления разных блюд. А вот рецепт приготовления каши.

Слушайте внимательно, потом будете готовить.

- Нужно взять воды 5 столовых ложек, добавить 3 чайных ложки манной крупы и хорошо размешать;

- сколько надо взять воды, крупы? Дети выполняют задание;

- Ребята, а что нужно добавить в кашу, чтобы она была вкусней? (соль, сахар);

- А как узнать, где сахар, где соль? (попробовать на вкус);

- А теперь ещё нужно добавить 2 маленькие ложки сахара и половина ложечки соли;

- Сколько сахара нужно добавить? Соли?

- Дети выполняют задание.

- А теперь хорошо всё перемешайте и сейчас мы поставим наши мисочки на поднос и попросим Ирину Степановну отнести и поставить в печь.

Ну, а пока каша будет вариться, мы с вами поиграем. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите. Игра называется «Лишний предмет».

Затем приходит нянечка, приносит готовую кашу, и угощаем детей. На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД