Екатерина Мордочкина
Конспект занятия «Умная птица ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Умная птица ворона.»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
- совершенствование знаний детей о вороне;
- расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Умная птица ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон;
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;
- обогащать и активизировать речь детей при помощи пословиц и загадок о вороне.
Предварительная работа:
- изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя, размещение их в пространстве уличного участка, на станции «Мудрой совы»;
- разучивание стихов о птицах;
- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы: басня Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица»;
- развивающая игра с пчёлкой бибот «Угадай что это за птица»
Используемые источники:
- Ю. В. Илюхина. Секреты интересного занятия. Экоинвест Краснодар 2018г
-Яндекс-картинки, загадки, пословицы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель ожидает, когда дети заметят письмо и начнут рассказывать о своей находке друг другу.
- Друзья, а что за письмо у вас? В письме находится задание с проблемой на станции «Мудрой совы»
(Ответы детей)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Что же нам нужно делать?
(Ответы детей)
Текс письма:
«Для детей старшей группы от Мудрой совы.
У меня большая проблема! Соседский кот Васька разогнал всех птиц, перевернул все кормушки с кормом. Помогите навести порядок в птичьем царстве!
- Ребята, как вы думаете мы справимся с этой просьбой?
- Как мы можем помочь мудрой сове?
- А вы знаете где находится птичье царство? Если дети умеют читать:
- Расскажите, пожалуйста, если это не тайна!
Если дети не умеют читать:
- Вам нужна моя помощь?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
- Ну что отправляемся в путь
- Вот мы и пришли!
- Ребята, кто знает, что нам делать дальше?
- По пути в птичье царство дети находят картинки пазлы кормушек.
(Приложение 1)
(Ответы детей)
Если дети затрудняются ответить:
- Вам подсказать?
- Нам нужно собрать картинки которые мы нашли по пути в царство
- А что это?
- Для чего эти кормушки?
- Ребята, а вы помните чем можно кормить зимующих птиц?
- Давайте поиграем.
-Посмотрите, ещё картинки. Что это может быть! Что нам делать?
- Вы догадались чей это домик? (Ответы детей)
- Правильно это кормушки!
(Ответы детей)
Вы правы для того чтобы насыпать корм зимующим птицам!
(Ответы детей)
Игра «Что лишнее?».
(Приложение 2)
- Молодцы, ребята накормили птиц правильной пищей!
(ответы детей)
- Мне тоже кажется, что это правильное предложение.
- Картинка пазл домика вороны!
(Приложение 3)
(ответы детей)
Загадать загадку.
Во дворе я – королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(ответы детей)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- У меня есть предложение! Нам нужно превратиться в маленьких воронят и немного поиграть.
Физкультминутка «Вороны» .
Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)
Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)
Пообщались : «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)
Полетели на базар. (машут руками как крыльями)
Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)
В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)
По дорожкам походили, (шаг на месте)
Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)
Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)
Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)
Покружили над площадкой, (кружатся на месте)
Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)
И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)
С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)
Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)
Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)
Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)
И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)
Не привыкли мы тужить, (улыбаются)
Интересно нам так жить! (жест «лайк»)
- Скажите, чем питаются вороны?
- Ребята, вы любите играть?
- Какие игры ваши самые любимые?
Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей).
-Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.
- Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете?
- Как вы думаете, для чего она это делала?
(ответы детей)
Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани) А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.
- Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни.
(ответы детей).
Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!
- Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие вы знаете сказки, в которых есть ворона?
- Скажите, ворона в основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж?
- Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и порисовать пернатых друзей, на асфальте мелом!
(ответы детей)
(ответы детей).
Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у людей с несчастьем.
Вот ребята какие вы молодцы. Помогли вороне найти свой домик. В качестве благодарности ворона дарит вам свои драгоценные камни. (которые вы получите сказав чем мы сегодня были заняты)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по этогам деятельности
-Как вы думаете, получилось у нас помочь Мудрой сове навести порядок?
- Как мы ей помогали?
(ответы детей)
- А что было самое интересное?
- Что вы больше всего запомнили?
- Ребята расскажите, пожалуйста для чего мы рассказывали историю о хлеба?
- Какие сложности были у вас в работе?
- Как вы с ними справлялись?
(ответы детей)
- Спасибо за твоё мнение!
- Ура! Я очень рада, что вы справились с этим заданием!