Приложение МААМ

Конспект занятия «Умная птица ворона»

Екатерина Мордочкина
Конспект занятия «Умная птица ворона»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Умная птица ворона

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

- совершенствование знаний детей о вороне;

- расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Умная птица ворона“» размещена в разделах

- формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон;

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;

- обогащать и активизировать речь детей при помощи пословиц и загадок о вороне.

Предварительная работа:

- изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя, размещение их в пространстве уличного участка, на станции «Мудрой совы»;

- разучивание стихов о птицах;

- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы: басня Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица»;

- развивающая игра с пчёлкой бибот «Угадай что это за птица»

Используемые источники:

- Ю. В. Илюхина. Секреты интересного занятия. Экоинвест Краснодар 2018г

-Яндекс-картинки, загадки, пословицы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель ожидает, когда дети заметят письмо и начнут рассказывать о своей находке друг другу.

- Друзья, а что за письмо у вас? В письме находится задание с проблемой на станции «Мудрой совы»

(Ответы детей)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Что же нам нужно делать?

(Ответы детей)

Текс письма:

«Для детей старшей группы от Мудрой совы.

У меня большая проблема! Соседский кот Васька разогнал всех птиц, перевернул все кормушки с кормом. Помогите навести порядок в птичьем царстве!

- Ребята, как вы думаете мы справимся с этой просьбой?

- Как мы можем помочь мудрой сове?

- А вы знаете где находится птичье царство? Если дети умеют читать:

- Расскажите, пожалуйста, если это не тайна!

Если дети не умеют читать:

- Вам нужна моя помощь?

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

- Ну что отправляемся в путь

- Вот мы и пришли!

- Ребята, кто знает, что нам делать дальше?

- По пути в птичье царство дети находят картинки пазлы кормушек.

(Приложение 1)

(Ответы детей)

Если дети затрудняются ответить:

- Вам подсказать?

- Нам нужно собрать картинки которые мы нашли по пути в царство

- А что это?

- Для чего эти кормушки?

- Ребята, а вы помните чем можно кормить зимующих птиц?

- Давайте поиграем.

-Посмотрите, ещё картинки. Что это может быть! Что нам делать?

- Вы догадались чей это домик? (Ответы детей)

- Правильно это кормушки!

(Ответы детей)

Вы правы для того чтобы насыпать корм зимующим птицам!

(Ответы детей)

Игра «Что лишнее?».

(Приложение 2)

- Молодцы, ребята накормили птиц правильной пищей!

(ответы детей)

- Мне тоже кажется, что это правильное предложение.

- Картинка пазл домика вороны!

(Приложение 3)

(ответы детей)

Загадать загадку.

Во дворе я – королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(ответы детей)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- У меня есть предложение! Нам нужно превратиться в маленьких воронят и немного поиграть.

Физкультминутка «Вороны» .

Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)

Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)

Пообщались : «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)

Полетели на базар. (машут руками как крыльями)

Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)

В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)

По дорожкам походили, (шаг на месте)

Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)

Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)

Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)

Покружили над площадкой, (кружатся на месте)

Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)

И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)

С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)

Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)

Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)

Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)

И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)

Не привыкли мы тужить, (улыбаются)

Интересно нам так жить! (жест «лайк»)

- Скажите, чем питаются вороны?

- Ребята, вы любите играть?

- Какие игры ваши самые любимые?

Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей).

-Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.

- Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете?

- Как вы думаете, для чего она это делала?

(ответы детей)

Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани) А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.

- Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни.

(ответы детей).

Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!

- Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие вы знаете сказки, в которых есть ворона?

- Скажите, ворона в основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж?

- Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и порисовать пернатых друзей, на асфальте мелом!

(ответы детей)

(ответы детей).

Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у людей с несчастьем.

Вот ребята какие вы молодцы. Помогли вороне найти свой домик. В качестве благодарности ворона дарит вам свои драгоценные камни. (которые вы получите сказав чем мы сегодня были заняты)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по этогам деятельности

-Как вы думаете, получилось у нас помочь Мудрой сове навести порядок?

- Как мы ей помогали?

(ответы детей)

- А что было самое интересное?

- Что вы больше всего запомнили?

- Ребята расскажите, пожалуйста для чего мы рассказывали историю о хлеба?

- Какие сложности были у вас в работе?

- Как вы с ними справлялись?

(ответы детей)

- Спасибо за твоё мнение!

- Ура! Я очень рада, что вы справились с этим заданием!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

«Умная галка». Конспект комплексного занятия по развитию движений с интеграцией «Художественная литература» для детей 3–4 лет «Умная галка» Цель занятия: развитие общих движений через повторение рассказа Л. Н. Толстой «Умная галка». Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Сказочная птица»Конспект открытого занятия «Сказочная птица» МБУ ДО «Дом детского творчества» Ростовская область слобода Родионово - Несветайская Конспект открытого занятия в системе дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы по басне Крылова «Ворона и лисица» Басня Ворона и лисица читать Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия «Имя твое птица в руке» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Программное содержание: расширить представления ребенка о себе, семье, русских.

Конспект занятия по оригами «Сказочная птица» Тема: «Оригами. Сказочная птица» Цели: 1. Научить детей выполнять птицу из бумаги. 2. Воспитывать аккуратность, бережливость. 3. Прививать.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190» Конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умная птица ворона»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Умная птица ворона»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мордочкина (УИ 732324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД