Лучший педагог года

Конспект занятия «Умные фонари»

Светлана Думлер
Конспект занятия «Умные фонари»

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Рисунок-проект макета площадки городского парка с современными «умными» фонарями».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Умные фонари“» размещена в разделах

Цель: Создать рисунок-проект для изготовления макета по оформлению городского парка «умными» фонарями.

Задачи:

- вызвать интерес к созданию авторского макета площадки городского парка;

- развивать любознательность, наблюдательность;

- способствовать приобретению знаний об электроэнергии и ее использовании в современных городах;

- продолжать развивать у детей творческий потенциал и фантазию ;

- познакомить детей с видом архитектурного дизайна городской среды;

- способствовать развитию у детей индивидуальности в творчестве;

- создать условие для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- поддерживать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: просмотр наглядного материала с видами городских достопримечательностей; игра со строительным конструктором «Построим скамейки, мосты, фонари городского парка»; чтение литературы Г. Х. Андерсон «Старый уличный фонарь», Б. Б. Мила, Э. Алтарриба «Архитектура».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Педагог приходит в группу и здоровается с детьми:

- Здравствуйте ребята. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- Кто сегодня пришёл пораньше?

- Как далеко ты живешь от детского сада? Сейчас зима, ночи длинные. Расскажи, что ты видел по дороге сюда? Какое в городе ты видел освещение и где?

- Да, настроение бывает разное. Думаю, что сегодня оно точно будет отличным.

- Интересный рассказ.

- Ребята мы живём в современном городе. Наш город очень красивый и хорошо освещен ночью. Ребята расскажите, где в нашем городе есть хорошее освещение и фонари?

- Зачем людям так необходимо на улице создавать ночную подсветку?

- Если мы ночью прогуляемся по нашим паркам, то что мы можем там увидеть?

- Если наш город современный, то может и освещение в чем-то современное и новое. Кто расскажет про это?

- Технологии современного электроснабжения просто удивляют и восхищают. Люди стремятся найти способ беречь электроэнергию. Кто знает про умные фонари? Где они нужны? Как они работают?

- Согласна, это очень нужно людям.

- Да, знаю про такие технологии.

- Современный мир делает жизнь людей рациональной и комфортной.

- Ребята как могут выглядеть фонари в городском парке?

- Кто же придумывает внешний вид красивых светильников?

- Какие детали составляют конструкцию фонарей?

- Какой высоты они могут быть?

- Какой формы может быть плафон?

- Какими деталями может быть дополнено украшение?

- Что в городском парке можно увидеть рядом с фонарём?

- Да, согласна. Так может быть.

- Интересное наблюдение.

- Замечательно, это очень уютно для парка.

- Ребята, вы только что сами придумали, как может выглядеть ночная площадка городского парка с современным умным освещением. Кто хочет свою выдумку изобразить в рисунке?

- Здорово. Значит мы все увидим ваш уютный уголок ночного парка!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Вижу, вам уже не терпится приступить к работе.

- Где вы будите рисовать?

- С кем вам удобно работать вместе?

- Что вам для работы нужно поставить на стол? На какой бумаге вы будите рисовать? Какими художественными инструментами?

- С чего начнёте работу? Как продолжите?

- Что вам поможет для создания своего рисунка?

Хочу вам сказать, что так рисуют свои проекты дизайнеры архитектурной городской среды. Что, если мы тоже сделаем не просто рисунок, а рисунок-проект для макета «Умный город. Фонари городского парка». Кого заинтересовала эта идея?

- С этого лучше всего начинать. Какие будут ещё предложения?

- Замечательно. Желаю успешной работы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Идет самостоятельная творческая деятельность. Дети работают как индивидуально, так и в группах. Педагог присоединяется и подсказывает, если есть затруднение в работе. .

- Ребята, для тех, кто заканчивает напоминаю, что рисунки- проекты вы размещаете для просмотра, чтобы показать свою идею друг другу. Дети самостоятельно размещают рисунки на магнитной доске.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Для чего ты нарисовал (а) свой рисунок –проект оформления площадки городского парка?

- Тебе (вам) все удалось передать, что задумал (и?

- Как будет выглядеть твой макет, который ты сделаешь по этому рисунку- проекту?

- Какие особенные чувства ты сегодня испытал от проделанной работы?

- Замечательно.

- Какой замечательный проект получился.

- Ребята что вам сейчас нужно сделать, после просмотра всех работ? - Буду ждать, когда мы приступим к следующему этапу нашей работы над макетом площадки городского парка с фонарём.

Публикации по теме:

«Фонари-фонарики». Новогодние украшения«Фонари-фонарики». Новогодние украшения «Ёлку, ёлку нарядили! Звёзды, звёзды прицепили! Фонари – фонарики, Бусинки и шарики! А под ёлкой – Дед Мороз!» (Татьяна Шатских).

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки»Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Что нужно для счастья детям? Солнце на всей планете, Мячик и плюшевый мишка.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки»Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Цель: Стимуляция сенсомоторного развития и когнитивных процессов у детей с ОВЗ. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умные фонари»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД