Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе

Оксана Баркова
Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе

Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе.

Задачи:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- закреплять у детей представления о доброте и зле;

- закреплять знания геометрических фигур, цвета;

- развивать речь, мышление, воображение;

- развивать способность оценивать свое отношение к «хорошим - плохим» поступкам;

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Буратино», «Золушка». Рассматривание и беседы по иллюстрациям «хорошо-плохо».

Материал для занятия:

- два конверта, один с изображением Буратино, другой с изображением Золушки;

- сверток-записка;

- почтовый ящик «Лесная почта»;

- ковер из цветной бумаги с дырами в виде геометрических фигур;

- тарелочки, фасоль и горох;

- карты для ежика на каждого ребенка;

- цветные карандаши;

- сердечки из красного картона.

Ход занятия.

Заходим в группу.

- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). Давайте станем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит мелодия «Если добрый ты», в круг ставят игрушку-кошку. Открываем глаза). Теплые у вас ладошки? (Ответы детей). Это вы обменялись частичкой добра друг с другом. А оно нам с вами сегодня пригодится. Смотрите, к нам в гости пришла кошечка, а зовут ее Ласкавушка. Как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей - мягкая, добрая, ласковая).

Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе

Кошечка хочет с вами познакомиться. Для этого мы будет передавать ее по кругу, и называть свое имя ласково. Давайте начнем с меня (меня зовут Оксана Александровна, но в детстве меня звали Ксюшенька). Дальше кошечка передается по кругу.

- Вот и вернулась Ласкавушка ко мне. Знаете, ребята, Ласкавушка рассказала мне очень печальную историю, хотите узнать какую? (Ответы детей). Тогда слушайте: «В одном сказочном царстве-государстве живут Фея Доброты и Фея Зла. Фея Доброты очень добрая и всегда всем помогает. А Фея Зла совершает очень плохие поступки и неприятности, поэтому в сказочном царстве-государстве все очень грустные и печальные. Фея Доброты просит нас помочь тем, у кого случились неприятности и трудности. Поможем мы с вами тем, кому это необходимо? (Ответ детей).

- Путешествие наше будет трудным, нам придется выполнять сложные задания. Готовы ли вы отправиться в это путешествие? (Ответ детей).

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а на каком транспорте вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

Ответы детей.

Правильно - это поезд.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).

Остановка «Сказочная». На полу лежат конверты с изображением Буратино и Золушки.

- Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверты)

Первый конверт с изображением Буратино.

- Ребята, а кто это? (Ответ детей).

- Из какой сказки этот персонаж? (золотой ключик)

- Кто знает, где живет Буратино? (в каморке)

- А как зовут папу Буратино? (папа Карло)

- А может кто-то из вас знает, что висит на стене в каморке у папы Карло? (ковер)

- Правильно, ребята.

- Хотите узнать, что внутри конверта? (да)

Открываю конверт, а там записка.

- Здесь записка, давайте прочтем: «На стене в каморке папы Карло висел ковер, но злая Фея попросила крыску Шушеру прогрызть в ковре дыры, и я увидев это, очень расстроился. Я хотел починить его, но никак не могу понять, как же это сделать».

- А давайте поможем Буратино. (Ответ детей).

На доске висит ковер с дырами. Дыры геометрических фигур разного цвета. Рядом столик, на котором лежат заплатки. Дети по очереди выбирают заплатку и заделывают дыры, объясняя, почему именно эта геометрическая фигура и именно этого цвета.

- Вот мы и помогли нашему другу Буратино. Но у нас есть еще и второй конверт. Давайте посмотрим.

- Ребята, а кто это? (Золушка)

- Из какой сказки этот персонаж? (Золушка)

- Как вы думаете, хорошо ли живется ей в этой сказке? (нет)

- Почему? (Ответ детей).

- Золушка добрая или злая? (добрая)

Здесь тоже записка, давайте прочтем: «Я очень долго перебирала бобы и как только закончила работу и хотела пойти отдохнуть, как вдруг появилась Злая Фея и перепутала горох с фасолью. Помогите мне, ребята, отделить фасоль от гороха».

- Как вы думаете нужно помочь Золушке? (да)

- Тогда проходите, садитесь за столы.

На столах тарелочки с фасолью и горохом вперемешку. Рабата по подгруппам.

- Ну, вот мы и помогли Буратино и Золушке. И пришло время нам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверху, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется (руки в стороны, машем руками как бабочки)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться.)

- Отдохнули немножко, теперь пришло время снова отправляться в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).

Остановка «Лесная». Стоит елочка, пенек. На пеньке сидит еж с запиской.

-Куда мы с вами приехали? (в лес)

-Как вы думаете, как называется наша остановка? (лесная)

- А что это под елочкой лежит? (записка)

- Интересно, что в ней написано. Давайте прочтем: «Злая Фея спрятала все грибы в лесу, и я не могу их найти. Если я не принесу домой грибочки, то мои маленькие ежата останутся голодными». Давайте поможем ежику. Садитесь за столы, мы нарисуем ему дорожку к грибам. Он по ней пойдет и найдет их.

Диктант: ежик идет к домику белочки, от белочки к малине, от малины на цветочную полянку, от цветочной поляны к елочке, от елочки к березкам. Там и будут расти грибочки.

- Давайте сложим наши полученные карты в конверт и отправим его в лес – ежику. (Опускаем конверт в почтовый ящик «Лесная почта»).

- Вот и подошло к концу наше путешествие и пришло время возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).

- И вот мы снова в своей группе. Скажите, а какие добрые поступки вы сегодня совершили? (Ответы детей).

- Вы очень добрые и отзывчивые ребята. За это Фея Доброты передала нам сундучок, а что в нем мы узнаем, когда откроем. (Открываем, смотрим). Что это такое? (сердечки). Это не просто сердечки, это сердечки доброты вам на память, чтобы вы помнили о нашем путешествии.

Давайте подарим нашим гостям сердечки доброты на память о путешествии. (Дети дарят гостям сердечки).

- На этом наше путешествие подошло к концу. Мы прощаемся с нашими гостями и говорим (до свидания).

Публикации по теме:

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну доброты» Программное содержание Тема: «Путешествие в страну Доброты» Цель: способствовать формированию понятия «доброта» и развитию конструктивных,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербург.

Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: «Урок для Ленивицы» бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №351 комбинированного вида» Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему:.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Подготовила Виноградова Ю. Н. Воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко» г. Привожска. Цель:.

Музыкальное занятие «Урок доброты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой музыкальной активности «Урок доброты» Детская цель: помочь коту Леопольду.

Конспект занятия во второй младшей группе «В стране вежливости и доброты» В стране вежливости и доброты. Цель: формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками. Задачи:.

Урок нравственности и доброты с видеопрезентацией «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — мать» Автор-составитель: Ханова Галина Михайловна, педагог дополнительного образования УРОК НРАВСТВЕННОСТИ И ДОБРОТЫ С ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЕЙ «МЫ.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:08
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...