МААМ-картинки

Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе (7 фото)

Оксана Баркова
Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе.

Задачи:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- закреплять у детей представления о доброте и зле;

- закреплять знания геометрических фигур, цвета;

- развивать речь, мышление, воображение;

- развивать способность оценивать свое отношение к «хорошим - плохим» поступкам;

Публикация «Конспект занятия „Урок доброты“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Буратино», «Золушка». Рассматривание и беседы по иллюстрациям «хорошо-плохо».

Материал для занятия :

- два конверта, один с изображением Буратино, другой с изображением Золушки;

- сверток-записка;

- почтовый ящик «Лесная почта»;

- ковер из цветной бумаги с дырами в виде геометрических фигур;

- тарелочки, фасоль и горох;

- карты для ежика на каждого ребенка;

- цветные карандаши;

- сердечки из красного картона.

Ход занятия.

Заходим в группу.

- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). Давайте станем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит мелодия «Если добрый ты», в круг ставят игрушку-кошку. Открываем глаза). Теплые у вас ладошки? (Ответы детей). Это вы обменялись частичкой добра друг с другом. А оно нам с вами сегодня пригодится. Смотрите, к нам в гости пришла кошечка, а зовут ее Ласкавушка. Как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей - мягкая, добрая, ласковая).

Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе

Кошечка хочет с вами познакомиться. Для этого мы будет передавать ее по кругу, и называть свое имя ласково. Давайте начнем с меня (меня зовут Оксана Александровна, но в детстве меня звали Ксюшенька). Дальше кошечка передается по кругу.

- Вот и вернулась Ласкавушка ко мне. Знаете, ребята, Ласкавушка рассказала мне очень печальную историю, хотите узнать какую? (Ответы детей). Тогда слушайте: «В одном сказочном царстве-государстве живут Фея Доброты и Фея Зла. Фея Доброты очень добрая и всегда всем помогает. А Фея Зла совершает очень плохие поступки и неприятности, поэтому в сказочном царстве-государстве все очень грустные и печальные. Фея Доброты просит нас помочь тем, у кого случились неприятности и трудности. Поможем мы с вами тем, кому это необходимо? (Ответ детей).

- Путешествие наше будет трудным, нам придется выполнять сложные задания. Готовы ли вы отправиться в это путешествие? (Ответ детей).

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а на каком транспорте вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

Ответы детей.

Правильно - это поезд.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).

Фото «Урок доброты»

Остановка «Сказочная». На полу лежат конверты с изображением Буратино и Золушки.

- Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверты)

Первый конверт с изображением Буратино.

- Ребята, а кто это? (Ответ детей).

- Из какой сказки этот персонаж? (золотой ключик)

- Кто знает, где живет Буратино? (в каморке)

- А как зовут папу Буратино? (папа Карло)

- А может кто-то из вас знает, что висит на стене в каморке у папы Карло? (ковер)

- Правильно, ребята.

- Хотите узнать, что внутри конверта? (да)

Открываю конверт, а там записка.

- Здесь записка, давайте прочтем: «На стене в каморке папы Карло висел ковер, но злая Фея попросила крыску Шушеру прогрызть в ковре дыры, и я увидев это, очень расстроился. Я хотел починить его, но никак не могу понять, как же это сделать».

- А давайте поможем Буратино. (Ответ детей).

На доске висит ковер с дырами. Дыры геометрических фигур разного цвета. Рядом столик, на котором лежат заплатки. Дети по очереди выбирают заплатку и заделывают дыры, объясняя, почему именно эта геометрическая фигура и именно этого цвета.

Конспект занятия  в средней группе - фото

- Вот мы и помогли нашему другу Буратино. Но у нас есть еще и второй конверт. Давайте посмотрим.

- Ребята, а кто это? (Золушка)

- Из какой сказки этот персонаж? (Золушка)

- Как вы думаете, хорошо ли живется ей в этой сказке? (нет)

- Почему? (Ответ детей).

- Золушка добрая или злая? (добрая)

Здесь тоже записка, давайте прочтем: «Я очень долго перебирала бобы и как только закончила работу и хотела пойти отдохнуть, как вдруг появилась Злая Фея и перепутала горох с фасолью. Помогите мне, ребята, отделить фасоль от гороха».

- Как вы думаете нужно помочь Золушке? (да)

- Тогда проходите, садитесь за столы.

На столах тарелочки с фасолью и горохом вперемешку. Рабата по подгруппам.

Фото №1 Конспекты занятий

- Ну, вот мы и помогли Буратино и Золушке. И пришло время нам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверху, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется (руки в стороны, машем руками как бабочки)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться.)

- Отдохнули немножко, теперь пришло время снова отправляться в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).

Остановка «Лесная». Стоит елочка, пенек. На пеньке сидит еж с запиской.

-Куда мы с вами приехали? (в лес)

-Как вы думаете, как называется наша остановка? (лесная)

- А что это под елочкой лежит? (записка)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Урок доброты в

- Интересно, что в ней написано. Давайте прочтем: «Злая Фея спрятала все грибы в лесу, и я не могу их найти. Если я не принесу домой грибочки, то мои маленькие ежата останутся голодными». Давайте поможем ежику. Садитесь за столы, мы нарисуем ему дорожку к грибам. Он по ней пойдет и найдет их.

Диктант: ежик идет к домику белочки, от белочки к малине, от малины на цветочную полянку, от цветочной поляны к елочке, от елочки к березкам. Там и будут расти грибочки.

Фото №3 Средняя группа средней группе

- Давайте сложим наши полученные карты в конверт и отправим его в лес – ежику. (Опускаем конверт в почтовый ящик «Лесная почта»).

- Вот и подошло к концу наше путешествие и пришло время возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).

- И вот мы снова в своей группе. Скажите, а какие добрые поступки вы сегодня совершили? (Ответы детей).

- Вы очень добрые и отзывчивые ребята. За это Фея Доброты передала нам сундучок, а что в нем мы узнаем, когда откроем. (Открываем, смотрим). Что это такое? (сердечки). Это не просто сердечки, это сердечки доброты вам на память, чтобы вы помнили о нашем путешествии.

Фото №4 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Давайте подарим нашим гостям сердечки доброты на память о путешествии. (Дети дарят гостям сердечки).

- На этом наше путешествие подошло к концу. Мы прощаемся с нашими гостями и говорим (до свидания).

Публикации по теме:

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну доброты» Программное содержание Тема: «Путешествие в страну Доброты» Цель: способствовать формированию понятия «доброта» и развитию конструктивных,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербург.

Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: «Урок для Ленивицы» бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №351 комбинированного вида» Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему:.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Подготовила Виноградова Ю. Н. Воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко» г. Привожска. Цель:.

Музыкальное занятие «Урок доброты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой музыкальной активности «Урок доброты» Детская цель: помочь коту Леопольду.

Конспект занятия во второй младшей группе «В стране вежливости и доброты» В стране вежливости и доброты. Цель: формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками. Задачи:.

Урок нравственности и доброты с видеопрезентацией «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — мать» Автор-составитель: Ханова Галина Михайловна, педагог дополнительного образования УРОК НРАВСТВЕННОСТИ И ДОБРОТЫ С ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЕЙ «МЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:08
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баркова (УИ 843485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД