Марина Першина
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости»
Конспект занятия "Урок вежливости"
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения дошкольников с окружающими.
Задачи:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Оборудование и материал.
Игрушка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.
Ход занятия
Орг. Момент. Приветствие. Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Беседа «Зайчонок».
Дети садятся на стульчики. Напротив, детей, на стульчике сидит зайчонок (отвернулся).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Зайчонок.
Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Зайчонку, прежде чем зайти к нам в группу?
Дети: – Поздороваться или пожелать доброе утро.
Дидактическая игра «Приветствие».
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: – Ребята, а что нужно сказать после приветствия?
Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Зайченка?
Дети: – Спросить разрешения присесть.
Воспитатель: – Дети, я думаю, зайчонок все понял. Ребята давайте пригласим его на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем?
Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания).
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Тобик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Говорит Лиса Настена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети рассматривают картинки и кладут на разные столы, где лежит веселый смайлик (хорошие поступки, где грустный смайлик (плохие поступки).
Игра «вежливо – невежливо»
Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).
Поздороваться при встрече…
Толкнуть и не извиниться…
Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
Отвечать грубо собеседнику…
Очень громко смеяться в автобусе
Мусорить в разных местах…
Успокоить плачущего…
Решать спор кулаками…
Смеяться над недостатками других людей…
Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
Поблагодарить товарища за помощь…
Вернуть хозяину потерянную им вещь…
Бегать сильно по группе…
Помогать всем, кто просит нашей помощи…
Отбирать у других игрушки…
Радоваться за успехи других
Игра «Наоборот»
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок- семицветик.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Грязный-чистый
Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.
Итог
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Зайчонок вежливым словам?
Дети: – Да, научился.
Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок - семицветик вежливости, чтобы он никогда их не забывал.
Дидактическая игра «Вспомни слово».
Дети прощаются с Зайчонком и произносят слова вежливости.