Лучший педагог года

Конспект занятия «Утро, вечер, день, ночь» в старшей группе

Феденко Надежда Сергеевна
Конспект занятия «Утро, вечер, день, ночь» в старшей группе

Конспект организованной учебной деятельности по Основы математики №8

Старшая группа

Дата: 20.10. 20.

Воспитатель: Феденко Н. С.

Образовательная область: Познание

Тема: «Утро, вечер, день, ночь»

Задачи: Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимание.

Образовательная: Дать понятие о частях суток.

Публикация «Конспект занятия „Утро, вечер, день, ночь“ в старшей группе» размещена в разделах

Сравнение чисел 2 и 3. установление равенства и неравенства. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Развивающая: Развивать представления детей о частях суток.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о солнце, беседа о частях суток. Оборудование: демонстрационный материал (части суток); раздаточный материал; игрушка, смайлики.

Словарная работа: большой, поменьше, маленький Билингвальный компонент: утро- та, день-кун, вечер- кеш, ночь-тун

Ход ОУД

1. Мотивационно – побудительный.

Круг радости. Колокольчик наш поёт, всех детишек в круг зовёт.

Cлеметсіз бе! Здравствуйте!

Доброе Утро!

Сюрпризный момент.

-Посмотрите, к нам с неба звёздочка упала. Она, наверное, заблудилась. Нам нужно объяснить звёздочке, в какое время суток мы можем её увидеть на небе. И обязательно помочь звездочке, попасть к себе домой, на небо, а помогут нам в этом волшебные картинки.

2. Организационно - поисковый.

На каждое время суток чтение стихотворения.

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

На доску вывешивается картинка с изображением утра.

Билингвальный компонент: утро- та

-А теперь давайте подумаем, что мы делаем утром? (Просыпаемся, умываемся, одеваемся, расчёсываемся, заправляем кровать, делаем зарядку, завтракаем.) И вот утро сменяется днём.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

На доску вывешивается картинка с изображением дня.

Днём как правила происходят все важные дела. Чем же мы можем заняться днём? Мы можем смотреть телевизор, играть в конструктор, рисовать, играть в куклы, читать книге, лепить из пластилина, обедать.

Билингвальный компонент: день-кун

Ну вот день заканчивается и наступает вечер.

На доску вывешивается картинка с изображением вечер.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Чем мы делаем вечером? Мы можем смотреть телевизор, моемся, чистим зубы, читаем сказку перед сном, ужинаем, ложимся спать.

Билингвальный компонент: вечер- кеш

И вот вечер сменяется ночью.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Ночь самое тёмное время суток. И конечно ночью все детки спят. Набираются сил, отдыхают для нового утра.

Билингвальный компонент: ночь-тун

Давайте теперь назовём части суток последовательно. (Утро, день, вечер, ночь)

Билингвальный компонент: утро- та, день-кун, вечер- кеш, ночь-тун

Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем….(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем…. (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?

Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Сравнение чисел 2 и 3.

Ребята, подумайте и скажите в какое время суток взрослые ходят на работу? Как называется место где продают игрушки? Кто продаёт игрушки?

В магазине очень много игрушек. На одной из витрин нет игрушек, давайте поможем продавцу расставить игрушки.

На нижнюю полочку ставлю 2 медведя, на верхнюю-3 белочки.

Задаю вопросы:

-Сколько медведей?

-Сколько белочек?

-Кого больше (меньше) : медведей или белочек?

-Какое число больше 2 или 3? Какое меньше 3 или 2?

-Что надо сделать, чтобы медведей и белочек стало поровну?

Гимнастика для глаз: следим за Солнышком.

Ребята, наше весёлое солнышко остаётся с нами. Солнышко будет светить и радовать нас в этот осенний день.

Работа с раздаточным материалом.

А сейчас мы с вами продолжим учиться сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький).

На небе с нашим солнышком появились тучки. Давайте расставим их в правильной последовательности: большой, поменьше, маленький. А сейчас вы сделаете тоже самое у себя на рабочем месте. (Дети проходят за своё рабочее место и выполняют самостоятельно работу.) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Давайте ещё раз посмотрим на наши тучки и сравним их по величине большая, поменьше, маленькая.

Ребята, как вы думаете сможет ли теперь звёздочка найти дорогу домой и почему?

В какое время суток мы можем увидеть на небе нашу звёздочку. (Да, сможет. Звёздочка теперь хорошо знает время суток)

Давайте попрощаемся с нашей звёздочкой! До свидание! (Дети машут ладошкой)

3. Рефлексивно-корригурующий.

Ребята, давайте подведём итог нашего с вами занятия. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Назовите в правильной последовательности времена суток? Что больше всего вам понравилось?

Сегодня все большие молодцы, все постарались. За вашу отличную работу хочу наградить вас смайликами с хорошим настроением!

Публикации по теме:

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Стихи о частях суток Автор: Панова Ирина Сергеевна. В моих четверостишиях можно проследить характерные явления отражающие части суток: утро, день, вечер, ночь.

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Фотоотчет «Субботний вечер. Ночь музеев»Фотоотчет «Субботний вечер. Ночь музеев» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Ночь музеев". В этом году «Музей-заповедник «Дмитровский.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект прогулки «Утро, день, вечер» для детей 3–4 лет .

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Утро, вечер, день, ночь» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2020 в 18:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД