Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе «Путешествие по великой стране слов»

лариса иванова
Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе «Путешествие по великой стране слов»

Интегрированное занятие "Путешествие по великой стране слов»

Цели:

образовательные:

закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях;

актуализация знаний по лексической теме;

коррекционно-развивающие:

развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, звукового и слогового анализа и синтеза;

развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

Формирование учебной мотивации.

обогащение и активизация словаря по теме "Путешествия";

воспитательные: создание ситуации успеха.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе „Путешествие по великой стране слов“» размещена в разделах

Оборудование: маршрутный лист, таблицы, индивидуальные задания в конвертах, отрывки из сказок, плакаты с загадками, предметные картинки с изображением игрушек, сказок, магнитофон, краски, мячик, призы участникам.

Ход занятия

Организационный момент /снятие психического и эмоционального напряжения, настрой на позитивную работу, поднятие настроения у детей/

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть и приветствовать вас.

С каким настроением вы пришли на занятие? Выберите подходящий смайлик.

Возьмитесь за руки и скажите: «Я рад с тобой общаться».

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы все любите путешествовать? Тогда мы совершим увлекательное путешествие по великой стране слов. Вместе с вами в путешествие отправлюсь я, ваш психолог Татьяна Анатольевна, логопед Лариса Юрьевна и все наши гости, которые присутствуют сегодня у нас на занятии. А в конце нашего путешествия вас всех ожидает приятный сюрприз. (можно без призов)

Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять. Итак, вы готовы?

Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10 сек).

Разогретыми руками потрите щё чки:, мочки ушей (10 сек).

Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10 сек).

Ладошкой правой руки поглаживаем внешнюю сторону левой руки, а теперь ладошкой левой руки поглаживаем внешнюю сторону правой руки (10 сек).

правило речи.

Молодцы! А вы знаете, ребята, что успех любого путешествия зависит от настроения? В путешествии не должно быть хмурых и сердитых людей. А сейчас повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Вы чувствуете, как от улыбок всем вам стало тепло и уютно?

А чтобы наше путешествие прошло удачно, вам понадобятся все ваши знания, полученные на логопедических занятиях, а также смекалка, собранность и внимание!

Основная часть. Путешествие /развитие зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти/

Психолог: Ребята, посмотрите на маршрутный лист (на экране, на нём отмечены остановки, на которых мы с вами сегодня побываем.

Сегодня мы будем путешествовать на разных видах транспорта. А на каком транспорте мы отправимся до ост. "Отгадайка", вы узнаете, если отгадаете загадку. Но загадку вы должны будете не просто отгадать, а сначала её прочитать по мере возрастания чисел, а затем уже отгадать. Загадку вы должны прочитать чётко и ясно, без запинок, затем отгадать её, только тогда мы сможем отправиться в путь.

Дым(1) пускает(2) над(3) водой(4)

Домик(5) с(6) белою(7) трубой. (8)

Он(9) пыхтит(10) почти(11, как(12) чайник(13,

Капитан(14) на(15) нем(16) начальник(17). Слова располагаются на экране в разном порядке под номерами.

(Дети отгадывают загадку. Появляется отгадка пароход)

Дыхательная разминка «Пароходик»

Логопед. Здесь нас встречают герои сказки «Мойдодыр». «Умывальников начальник и мочалок командир» Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми и опрятными и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы.

(на экране)

АБВГМЫЛОХФЦМОЧАЛКАИРФ ПОЛОТЕНЦЕ

Дети называют предметы.

Да здравствует мыло

душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Психолог. Хорошо. Путешествуем с вами дальше. Следующая остановка «Игровая». А, чтобы узнать вид транспорта, на котором мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

(отгадка на экране)

игра

Психолог. Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие дальше.

Остановка "Сказочная" / развитие зрительного, слухового восприятия, воображения/

Психолог: Следующая ост. «Сказочная». А на чём мы будем добираться, вы узнаете, прослушав фрагмент музыки (включается запись шума моря – на ките или дельфине). Правильно. Молодцы!

Прежде, чем мы отправимся дальше, сядьте поудобней, сделайте глубокий вдох:, выдох:, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря, солнечный зайчик ласково касается ваших ног:, поднимается выше к животу:, к плечам:, тепло растекается по рукам: и поднимается к голове: Солнечный зайчик на вашей макушке; ласково гладит вас по волосам. А сейчас потихоньку начинайте открывать глаза.

Расскажите мне, какие чувства охватывали вас? (Дети высказывают свои впечатления). Скажите, ребята, а вам понравилось?

Логопед.

Здесь нас встречают герои сказки «Путаница».

Логопед

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но, едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?

Дети. Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.

Логопед. Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы должны внимательно послушать и исправить ошибку. Чтобы это сделать, найдите слово, в котором заблудился звук, и замените этот звук нужным.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

В каком слове заблудился звук?

Дети. В слове майки заблудился звук [м].

Логопед. Каким звуком нужно заменить звук [м]?

Дети. Звук [м] нужно заменить звуком [ч].

Логопед. Куда вы поставите звук [ч] в слове : в начало, середину или в конец?

Дети. Звук [ч] поставим в начало слова.

Логопед. Какое слово получится?

Дети. Получится слово чайки.

Логопед. Давайте проверим, как мы исправили ошибку.

Логопед читает верный вариант, дети вставляют нужное слово.

По дороге вдоль села

Мама с бочками пошла.

Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!

Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги сказок. Теперь нас встречают герои сказки… А какой, вы сами узнаете, отгадав загадку. Слушайте:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор …

Дети (хором). Айболит!

Психолог. Итак, нас встречают герои сказки «Айболит». Ой, ребята, что-то в этой сказке произошло, не переворачивается страница.

Из книги выпадает записка.

(Читает.) Ребята, доктор Айболит прекратил прием больных животных, потому что потерял один предмет. А какой - мы узнаем, разгадав ребус. На прошлом занятии мы познакомились с первым правилом ребусной азбуки. Кто вспомнит это правило?

Дети отвечают.

Сегодня задание посложнее: вместо слова - рисунок, но правило такое же: если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то исключается последний звук. Ребята, на доске вы видите два ребуса, каждый из них состоит только из одного рисунка, и зашифровано в каждом из них только одно слово. Разгадаем первый ребус и узнаем, какой предмет потерял Айболит. Что изображено на рисунке?

Дети. Бочки.

Психолог. Запятая стоит перед рисунком. На что она указывает?

Дети. Первый звук в названии рисунка надо исключить.

Психолог. Если мы исключим первый звук в слове бочки, то какое слово получится?

Дети. Очки.

Психолог. Ребята, мы отгадали ребус. Доктор Айболит нашел свои очки и продолжает свой прием. (Переворачивает страницу книги.) Теперь доктор Айболит просит угадать, кто пришел к нему лечиться. А узнаем мы это, если разгадаем следующие ребусы. (Показывает рисунок.) Кто изображен на рисунке?

Дети. Волк.

Психолог. Запятая стоит после рисунка. На что она указывает?

Дети. Последний звук в слове волк нужно исключить.

Психолог. Если мы отбросим последний звук в слове волк’, то какое слово получится?

Дети. Вол.

Психолог. Ребята, вол - это животное, похожее на быка. Отгадываем следующий ребус. (Показывает рисунок.) Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово ‘косы.

Дети. Осы.

Психолог. Объясните как вы это узнали.

Дети объясняют.

(Показывает новый рисунок.) Посмотрите на ребус и расшифруйте слово рыбак’.

Дети. Рыба.

Психолог. Объясните как вы это узнали.

Дети объясняют.

Так кто же пришел лечиться к доктору Айболиту?

Дети. Вол, осы, рыба.

Психолог. Молодцы!

Далее проводится физкультминутка.

Логопед. Ребята, вы прекрасно выполнили задания героев этой сказки и настолько понравились доктору Айболиту, что он хочет видеть вас и умными и здоровыми. Поэтому он советует вам ежедневно выполнять волшебную гимнастику.

Я подую высоко,

Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют.

Я подую низко,

Наклоняются вперед и дуют.

Я подую далеко,

Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют.

Я подую близко.

Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки.

Молодцы, ребята. Теперь выполним гимнастику для глаз. Обведите глазами три круга по часовой стрелке и три круга против нее.

Дети выполняют.

Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги. В этой сказке праздник.

А сколько здесь гостей!

Логопед. Конечно, ведь нынче Муха-Цокотуха - именинница! Кого она только не пригласила к себе на чай из нового самовара, который купила на базаре! Пригласила Муха-Цокотуха и Федору. Да только Федора такая неряха и неумеха, что не смогла Мухе подарок подобрать. Давайте, ребята, поможем Федоре подобрать подарок для Мухи-Цокотухи. Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на «Аукционе слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который я буду показывать, и придумать к нему как можно больше слов-признаков. Начинаем наш аукцион! (Показывает предмет.) Что это?

Дети. Сыр.

Логопед. Какой он?

Дети. Желтый.

Логопед. Желтый - раз, желтый - два…

Дети. Вкусный, мягкий, соленый, полезный.

Логопед. Полезный - раз, полезный - два, полезный - три. Продано. Вы приобрели сыр.

Аналогично дети приобретают лимон, торт.

Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» три предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила пять коробочек. На каждой коробке - цифра. Она соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить в коробку. Итак, определите количество звуков в названии предмета и выберите коробочку с соответствующей цифрой.

Проводится анализ звукового состава слов.

Назовите этот предмет. Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т. д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета? В какую коробку положите этот предмет?

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

Вы правильно разложили предметы по своим коробочкам. Подарки готовы. Но, кроме подарка, имениннице обязательно нужны добрые слова. Кто хочет поздравить Муху-Цокотуху? Для этого вам нужно вспомнить слова-обращения, слова-поздравления и слова-пожелания.

Несколько детей поздравляют Муху-Цокотуху.

Ребята, мне очень понравились ваши хорошие, добрые слова и то, как вы их произнесли: четко, внятно, правильно. Молодцы!

Психолог. Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!

Появляется опрятно одетая Федора с чистой кастрюлей в одной руке и красочной книгой К. И. Чуковского в другой.

Федора. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я все гда буду аккуратной и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу. Читайте ее и учитесь добру, потому что… (Показывает на плакат, висящий на стене.) Прочитайте, что здесь написано?

Дети (читают надпись на плакате). Добрая книга - лучший друг!

Психолог. Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей. Какой сказочный персонаж понравился больше всех? Кто написал эти сказки?

Дети отвечают на вопросы.

Психолог.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работаете на занятии! И мы спокойно можем отправляться в путешествие дальше! Следующая остановка «Художественная».

На чём мы будем добираться до неё, вы узнаете, если соберете это слово из букв. В нем буквы потерялись, их нужно собрать по порядку, чтобы узнать вид транспорта, на котором мы отправимся дальше. (Автобус) Правильно, ребята!

(Автобус прикрепляется к ост. Художественная).

Остановка "Художественная" /развитие воображения, мелкой моторики, наглядно-образного мышления/

Психолог: На ост. Художественная мы с вами порисуем, а рисовать мы будем своё настроение, которое у вас было на протяжении всего нашего путешествия. Сейчас я вам раздам краски и кисточки. Ваша задача изобразить своё настроение в каком-либо образе. (Дети рисуют на фоне музыки). А теперь выберите подходящий смайлик.

/После рисования рисунки вывешиваются на доску и анализируются/

Логопед: Итак, наше путешествие подходит к концу. Скажите, ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? А что нового вы для себя узнали? А что понравилось вам больше всего? /Ответы детей/. Пусть те знания, которые вы получили сегодня на занятии, пригодятся вам в дальнейшем.

Ребята, вы хорошо поработали. Спасибо!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №7

Интегрированное занятие «Путешествие в страну слов»

учитель – логопед

Иванова Л. Ю.

педагог - психолог

Моисеева Т. А.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства» Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях.

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог - психолог.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе «Путешествие по великой стране слов»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:28
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД