МААМ-картинки

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в Страну Знаний со смешариками»

Наталья Алыкова
Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в Страну Знаний со смешариками»

Ход урока:

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена Юрьевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.

Публикация «Конспект занятия в 1 классе „Путешествие в Страну Знаний со смешариками“» размещена в разделах

А теперь я хочу узнать как вас зовут:

Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три!

Знакомство не получилось, получился один шум. Повторить шёпотом.

- Почему ничего не понятно? (ответы детей)

В школе есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. Ведь всегда приятно слышать спокойную речь. А сейчас познакомимся по-другому.

- Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Ребята, а теперь

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Всем учиться нам пора!

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много – много – много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это взять и прочитать.

С Л А Й Д 2

( Дети на доске читают: страна Знаний)

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

- А как по-другому их можно назвать? (ученики)

- А вы готовы стать учениками?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

- Сегодня в этой огромной стране праздник - День Знаний. Мы попадаем с вами на первый праздничный урок.

И встречают нас:

Добрые и озорные,

Веселые, умные, смешные,

Похожие на шарики,

Забавные … (Смешарики)

С Л А Й Д 3

- Все вы их хорошо знаете. Сегодня они приготовили вам интересные задания.

Но сначала СМЕШАРИКИ хотели с вами познакомиться и попросили вас нарисовать свою ладошку и написать своё имя (дети рисуют рядом с солнышком)

Догадайтесь от кого первое задание:

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же (Нюша)

С Л А Й Д 4

- Ребята, Нюша вам предлагает отгадать загадку.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

- А кто знает на каком уроке мы с вами будем учиться считать? (На математике)

Кто желает посчитать от 1 до 10?

Кто желает посчитать от 10 до 1?

- Молодцы, правильно! А Нюша для вас ещё приготовила математические задачки. Слушайте внимательно.

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, надеюсь такими же внимательными вы будете на уроках.

- А нам пора отправляться к следующему персонажу.

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Конечно (Бараш)

С Л А Й Д 5

- Бараш хорошо знает сказки, и решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.

Золотая (Рыбка)

Дед … (Мороз)

Муха (Цокотуха)

Баба (Яга)

Почтальон (Печкин)

Сестрица (Алёнушка)

Царевна … (Лягушка)

Винни (Пух)

- Молодцы! Ну это ещё не всё предлагаю вам отгадать, кто прислал вам свои пожелания.

С Л А Й Д 6

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… Айболит

С Л А Й Д 7

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладное варенье.

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. Карлсон

С Л А Й Д 8

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище… Буратино

- Ну, молодцы! Вижу сказок вы знаете много!

Кто же дальше нам задания задаст:

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это?

Конечно… (Кар - Карыч)

С Л А Й Д 9

- Кар - Карыч решил проверить, насколько вы внимательны. Он предлагает поиграть в игру «летает - не летает». Я буду называть слова, а вы машете руками, как крыльями, если слово обозначает летающий предмет, стоите спокойно, если не летающий.

Бабочка, парта, заяц, синица, дом, корабль, сова, стул, медведь, пчела).

- Молодцы. Садитесь.

С Л А Й Д 10

- Ой, посмотрите-ка, следующий смешарик

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же(Ёжик)

А он приготовил для вас загадки про школьные принадлежности. Слушайте внимательно

1. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -.. (пенал)

2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (Карандаш)

3. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

(ластик)

4. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(бумага)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет, напишу. (Ручка)

7. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

8. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя.

Это жалоба. (портфеля)

9. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь. (линейка)

А теперь задания от…

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же…

С Л А Й Д 11

Крош для вас приготовил игру! (все встают)

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ портфель, который пригодится в школе.

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Кто же теперь к нам спешит?

Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья

Догадались, кто?. (Совунья)

С Л А Й Д 12

- Совунья написала слова. Попробуйте их прочитать: тепло, радость, красота, доброта, веселье, интерес. О чём думала Совунья?

- Сегодня Совунья этими словами показала своё настроение на нашем празднике Дне Знаний.

-А у Вас какое сейчас настроение (ответы детей)

Совунья хочет, чтобы вы показали своё настроение разными цветами (карандашами раскрасить солнышко)

- Вот и настала пора заканчивать наше путешествие в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

С Л А Й Д 16

- Вот и подошел к концу первый урок. Смешарики прощаются с вами, а я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители. Вы, ребята, теперь первоклассники, с началом первого учебного года вас. Пусть этот год будет таким же радостным, светлым и счастливым, как этот день первого сентября. Завтра мы продолжим наше путешествие. Вы приходите в школу на занятия к 8.30 утра, раздеваетесь, переодеваете обувь и ждёте меня внизу около раздевалки. В портфеле: пенал с письменными принадлежностями, карандаши (3 урока по 35 минут).

- На память об этом дне я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик – частичку хорошего настроения. С началом первого учебного года!

Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщать полученные знания детей. Задачи: Образовательные:. уметь считать в пределах 5; .различать и называть геометрические фигуры,.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Конспект итогового занятия для средней группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие для средней группы на конец года. Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - Различать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Занятие по математике «Путешествие в страну знаний». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в Страну Знаний со смешариками»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 18:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД