Светлана Штынь
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесная полянка Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Закреплять умение рисовать хвою у елочки прямые линии, аккуратно наклеивать листики.
Упражнять в звукоподражании.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Оборудование:
Игрушка – ёжик.
Четыре растений в маленьких вазочках (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лесная полянка Ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Шишки, камешки (большие и маленькие).
На тарелочке листья из бумаги, карандаши, листы бумаги.
Аудиозаписи: песня «Маленький ёжик».
Силуэты елочек от маленькой до большой.
Ход занятия : Дети входят в группу.
- Ребятки, солнышко сияет ярко, приглашает поиграть.
Приветствие.
В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь, и Ариша здесь.
И Коля здесь …
Сюрпризный момент
- Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Давайте, поздороваемся с ёжиком. Приглашает ежик к нему в гости в лес, пойдем? А что же мы с собой возьмем? (мячик, корзинку)
Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре -
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
Дальше - глубже в лес зашли,
Налетели комары. (Руки вверх – хлопок над головой)
Игровая зона, на полу много камушков разного размера. Это лесная полянка.
- Посмотрите, что же это? Какая полянка красивая, но только везде камни разбросаны, пройти нельзя, можно споткнуться и упасть. Что же делать? (надо камушки убрать с дороги).
Д/ У: «Выкладывание цветочков из камушков».
- Как красиво, посмотрите, что же получилось (цветок). Выкладывание цветков из камушков. Дети подбирают камушки для лепестков и середки цветка. При этом цветы могут быть большими и маленькими (изучение размера, могут быть разноцветными (даже без окрашивания можно подбирать камушки светлых и темных оттенков). Словарь: цветок, цветы, лепесток, середина цветка.
- Сразу стала ярко и красиво на нашей полянке. Давайте сядем, отдохнем, а ежик расскажет нам о своем лесе. Мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. Для того чтобы жить, человеку и животным нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. В городе, где много машин и заводов, которые выделяют углекислый газ, кислорода мало. А в лесу много деревьев, которые поглощают углекислый газ, и выделяют кислород. Поэтому очень легко дышится на природе. Слышно как жужжат пчелы (запись пчелы, слышно голос кукушки (кукушка, дятла. Дятла еще называют «Доктором леса», он лечит деревья от гусениц. Много красивых цветов.
Дыхательная гимнастика: «Понюхаем любимые цветы ежика».
- На лесной опушке много разных деревьев, давайте вспомним, как они называются.
Дидактическая игра: «Какого растения не стало?».
Выставляется четыре растений (ромашка, ландыш, одуванчик, колокольчик). Дети их запоминают. Воспитатель предлагает закрыть глазки и убирается одно из растений. Дети открывают глазки и вспоминают, какого растения не стояло.
Игровой массаж «Катиться колючий ёжик» (авт. Е. Железнова)
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Звукоподражание.
Ё жик фыркает: фу-фу-фу.
Х/ Т: «Веточки деревьев».
На столах лежат листочки с нарисованными веточками березки и тарелочки с листочками березы, на других листочках – веточки елочки, карандаши. Дети по выбору делают задание: аппликацию - листики на березке или рисование хвои на елочках.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по росту»
- Вот перед вами елочки. Они одинаковые или разные? (Разные). Мы елочки выкладываем и домой пойдем.
Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.