Левина Надежда Алексеевна
Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Матрёшки»
Программное содержание: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и выкладывать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание; учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой, продолжать обучать умению строить по образцу.
Материалы: Строительный материал (кубики, призмы, матрёшка из трёх элементов; по 2 кубика и призма.
Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе „Матрёшки“» размещена в разделах
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная матрёшка. Это матрёшка.
2. Вот она, какая большая, (показываю матрёшку детям). А вам не кажется, что внутри матрёшки что-то есть? (встряхиваю игрушку). Давайте попробуем её открыть. (Открываю крышку и вынимаю вторую матрёшку, поменьше. Закрыв большую матрёшку, ставлю игрушку рядом.) Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке. Вторая матрёшка меньше. Я могу её спрятать в ладони. (Фиксирую внимание детей на величине игрушек.) Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? (Открываю вторую матрёшку и достаю маленькую игрушку.) Посмотрите, какая маленькая матрёшка. (Ставлю все фигурки рядом.) А теперь сложим наших матрёшек в одну. (Складываю матрёшек.) А вы сможете сделать так? (Предлагаю детям вынуть из большой матрёшки и затем сложить в неё все фигурки. Во время выполнения задания оказываю помощь детям.)
Физминутка
Читаю слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Строили ладошки домик для матрёшки.
(ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(Ладошки «ложатся спать» под щеку.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
3. Давайте построим домик для матрёшки. Для этого мы возьмём кубик, поставим его на стол, а затем сверху поставим ещё один кубик. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрёшка поместится в нём? (ставлю рядом с постройкой матрёшку, обращаю внимание детей на величину предмета.) Да, этот домик как раз для нашей матрёшки. Постройте и вы для матрёшки большие домики.
Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу. Контролирую деятельность детей, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Вот как весело было играть с матрёшками! Теперь пора им отдохнуть в новом домике.