МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Наталья Кутепова
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия в первой младшей группе

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:Развивать речь, воображение, эмоционально выражать свои чувства, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Доброе утро». Молодцы!

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1) Сюрпризный момент: (аудиозапись шум ветра, в группе появляется воздушный шарик, на конце нитки привязан конверт на котором изображен зайчик).

Воспитатель: Ребята, что это за звук (ответ детей) и что это за неожиданный предмет появился в группе.

Дети: Шарик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это нам принес шарик.

Дети: Конверт.

Воспитатель: А вы не знаете от кого оно?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а здесь есть отгадка от кого это письмо. Кто изображен на конверте?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте с вами откроем и узнает, что нем. Ребята, да здесь письмо. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Ребята, оказывается лесные жители попали в беду и просят нас о помощи. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам нужно немедленно отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, а на чем же нам с вами добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Дети: На автобусе, самолёте, поезде, корабле, велосипеде, самокате и т. д.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Возьмитесь все за ниточку. Готовы. Тогда полетели!

(звучит аудиозапись детской песенки "Шарики воздушные").

Мы на шарике летим

Свысока на мир глядим.

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до места. Но прежде чем войти в лес, давайте с вами вспомним правила, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Воспитатель: Но скажите, какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки весны: тепло, ярко светит солнце, появляется травка, прилетают птицы из далеких стран….

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет в лесу? (на мольберте изображение деревьев – леса).

Дети: Деревья.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (большие и маленькие, высокие и низкие). Покажите высокое дерево, низкое дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами поиграем.

Физминутка.

Становитесь все в кружок

Будет сильным малышок.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише, тише

Деревце все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте мою первую загадку, и мы с вами узнаем, кого же первого мы встретим в лесу.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно ребята.

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (Обследовательские действия детей).

Дети: Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: А белочка большая или маленькая. Покажите.

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А что любит белочка.

Дети: Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- Как называется домик белки? (дупло).

Воспитатель: Ребята, а белочка просит вас помочь ей. Оказывается, у лесных жителей заблудились детеныши. И вам нужно их найти. У лисицы, кто детеныш, назови (белка-бельчонок, медведица-медвежонок. и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А как, одним словом можно назвать этих животных.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами попрощаемся с белочкой. А наше путешествие продолжается. Послушайте следующую загадку, и мы узнаем, кто же еще встретится нам на пути.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какая у него шубка?

Дети: Серая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки.

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: (подносит зайчику к уху). Ребята, зайчик мне говорит, что вы так понравились ему, что он пригласил своих друзей-зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).

Воспитатель: Покажите мне большого зайчика, а маленького.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая леса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы им поможем и спрячем их под грибочками (показывает на 2 грибочка). Покажите мне высокий гриб, а низкий грибочек. Под высокий гриб мы спрячем – большого зайку, а под низким грибочком – маленького. (Дети прячут зайчиков). Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдет лиса. Молодцы ребятки. Помогли вы зайчикам. Но нам нужно с ними прощаться и идти дальше.

Воспитатель: Шли мы шли и к следующей загадке пришли. Послушайте ее внимательно.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Скажем: «Здравствуй, Мишенька».

- Давайте покажем, как мишка ходит (дети изображают походку медведя). Молодцы.

- А какие звуки издаёт медведь? «Ур-ур-ур!».

Воспитатель: Ребята, а мишка мне говорит, что ему скучно одному и он хочет с вами поиграть. Давайте с ним поиграем. Становитесь все в кружок.

(Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова).

Мишка по лесу шагал.

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Шишки Мишке соберите!

(воспитатель рассыпает шишки и дети собирают).

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько мы собрали шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько у нас корзинок.

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мишке очень с вами понравилось играть, но нам нужно отправляться дальше. Попрощайтесь с мишкой. До свидания, мишка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Как хорошо в лесу весной (запись – звуки леса).

Воспитатель: А какой чистый воздух в лесу, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика).

- Вот только солнышко мы с вами не встретили. Давайте, его позовем (хоровая закличка).

«Солнышко – нарядись,

Красное – покажись,

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!»

Воспитатель: Ребята, не появляется солнышко красное, видно хорошо его спрятала тучка.

- Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и прекраснее. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а нашими пальчиками.

Воспитатель: Но сначала давайте сделаем для наших пальчиков зарядку.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

(Протягивают ладони вперёд

и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки.

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

(Воспитатель спрашивает, как дети будут рисовать солнышко, объясняет. (В середине тарелочки рисуем круг и от него в разные стороны отходят лучики). Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Сколько у нас солнышек получилось (много).

- А лучиков у солнышка (много).

Воспитатель: Ребята, а наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места на нашем воздушном шарике. Полетели! (звучит аудиозапись детской песенки "Шарики воздушные").

Мы на шарике летим

Свысока на мир глядим.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы с вами там встретили?

Дети: Зайчика, мишку, белочку, ежика.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые и умные. Смогли помочь лесным жителям. Вот так, вместе, сообща, Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое города Михайловска»Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое города Михайловска» Интеграция образовательных областей: «Познание» (духовно-нравственное воспитание). Задачи: • Расширить знания детей о родном городе, о его.

Конспект занятия по изучению ПДД с детьми второй младшей группы «Машины нашего города» МАДОУ «Детский сад № 112 «Мозаика» города Набережные Челны Республики Татарстан Автор: Николаева Ольга Григорьевна Воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Знакомство с героями сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия «Путешествие по улицам города» Конспект занятия “Путешествие по улицам города”. в старшей группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи» Цель: Приобщать детей к историко-культурному наследию родного края. Задачи: Углублять знания детей о родном городе посредством.

Аппликация «Зимняя сказка». Конспект занятия с детьми в младшей группе детского садаАппликация «Зимняя сказка». Конспект занятия с детьми в младшей группе детского сада Цель – поддерживать интерес к нетрадиционным видам аппликации, любовь к творчеству, развитие фантазии и воображения. Задачи.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД