Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Ирина Хвостова
Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Цель: Развивать познавательный интерес детей о зимних явлениях в природе, диких животных.

Задачи: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке;

-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом;

-расширять и активизировать словарный запас;

- закреплять знания о транспортных средствах;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

- формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине, высоте; знания о понятиях «много», «один», частях суток;

-представления об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе, их внешнем виде и жизни;

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Словарная работа: короткий, коричневая, пушистая, один, много, длинные, высокая, низкая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о зиме, русской народной сказки «Лиса и волк», рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки.

Оборудование: игрушка Заяц, корзинка, импровизированные сугроббы, елки разной высоты, костюм медведя, шишки, картина «Город», краски кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте разомнемся:

Физминутка «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки?

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

«Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

-Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме

Воспитатель: Правильно.

Конечно же, о зимушке – зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым- бело, на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка- зима.

Как украсила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метем метель. Сколько снега на дорожках?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня картина, давайте нарисуем тучку и пошел снег, снежок. Возьмите кисточки, набираем голубую краску на кончик кисти и легким прикосновением рисуем снежок.

-Где мы его будем рисовать?

Дети: везде.

Воспитатель: А лесу еще больше. Хотите отправиться в снежный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем мы отправимся в снежный лес?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель: А может, пойдем пешком?

Дети: Пойдем.

Проводим физминутку:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

Воспитатель: Вот мы в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут.

Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что у них вместо листочков?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Давайте и мы накроем елочку снегом, чтобы ей теплее было.

(Ребята укрывают елочку снегом)

Воспитатель: Подойдите к высокой елочке, а теперь к низкой.

Интересно, кого же в лесу можно встретить?

Дети:

Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под елочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Был летом зайка серенький,

А к зиме побелел,

Шубку новую надел.

Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Дети: Белая, мягкая.

Воспитатель: Еще как можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький

Воспитатель: Хвостик у зайки короткий.

Подходят к высокой елке, под елкой лежит медведь (ребенок из подготовительной группы)

Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать да весны ждать.

Как на горке- снег, снег,

И под горкой- снег, снег,

И на елке- снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Кажется мы его разбудили.

Медведь:

Кто тут по лесу бродит?

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель: Мишка, Мишка, не шуми,

Лучше к деткам выходи,

И себя ты покажи.

Медведь встает.

Ребята, скажите, какой медведь?

Дети: большой.

Воспитатель: Какого цвета его шубка?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Ребята давайте лесным зверятам украсим елочку в лесу, чтобы им было весело встречать новый год?

Дети : Давайте.

(Ребята украшают елочку шарами)

Воспитатель: Мишка, ты любишь играть?

Медведь: Да.

Воспитатель: Наши ребята тоже очень любят играть. Давайте все вместе поиграем в игру «Собери шишки»?

Воспитатель: Раз, два, три, собери!»

Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке спать пора. А нам домой возвращаться. Мишка можно мы корзинку с шишками возьмем с собой в детский сад и покажем родителям?

Медведь: Можно. До свидания.

Мишка ложится по елочку.

Дети возвращаются в детский сад.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем.

Вот мы и пришли. Вам понравилось наше путешествие?

Если понравилось улыбнитесь, если не понравилось надуйте щеки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу» МДОУ д/с №112 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема: В зимнем лесу. Задачи: Расширять и закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой» Конспект интегрированного занятия по теме «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой – зимой» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Солнышко» Печень Л. В.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД