Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»

Светлана Алехина
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»

ЦЕЛЬ:

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие: Формировать представления о внешнем виде петушка, курочки и цыплят, сравнивать их по внешнему виду (петух – большой, на голове у него гребешок, бородка; у него большой пышный хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у неё есть детки – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло.)

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать речь детей.

Учить детей узнавать петуха, курицу и цыплят на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им.

В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни человека (курочка несет яички)

3. Воспитательные: Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к окружающему миру. По просьбе взрослого рассказывают о гусе, его внешнем виде. Отвечают на вопросы взрослого

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, картинки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание

Предварительная работа:

НОД «Знакомство с петушком», подвижная игра «Курочка – хохлатка», рассматривание игрушек: петушок, курочка, цыплята, игры с игрушками.

Дидактический материал:

Столик с вращающейся поверхностью крышки. Ширма, фланелеграф. Картинки для фланелеграфа: петушок, курочка, цыплята, домик, речка, лес.

Словарная работа:

Закреплять в речт звуки, которые издают петушок, курочка и цыплята; побуждать произносить в речи слова «большой», «маленький»

Индивидуальная работа:

Способствовать переходу пассивного словаря в активный.

Связь с другими видами деятельности: Подвижная игра «Курочка – хохлатка; игры с игрушками, изображающими петушка, курочку, цыплят; Игры со строительным материалом: постройка домика для петушка, заборчика. Пение песенок «Петушок, петушок», «Курочка».

Мотивация:

Сюрпризный момент: звучит грамзапись – голос петушка

Содержание организованной деятельности детей

Дети сидят на стульчиках перед столом.

На столе стоит фланелеграф. Из – за ширмы слышится голос петушка: «Ку-ка – ре – ку!», «Ку-ка-ре-ку!»

-- Ой, детки, кто это кричит? (- Петушок.)

-- Позовем петушка: - Петушок, иди к нам! (Дети зовут петушка хором и индивидуально.)

Появляется петушок и кричит : «Ку-ка-ре-ку!»

--Кого петушок зовет? Как вы думаете? (Ответы детей)

-- Правильно, зовет петушок курочку

Из – за ширмы появляется курочка: «Ко-ко-ко!» и снова исчезает

--Ушла! Позовем ее! Курочка – рябушечка иди к нам! Воспитатель обращается к детям – Позови Маша (Арина, Саша) (Дети зовут курочку).

Из – за ширмы вновь появляется курочка.

-- Ко – ко – ко! Вот, какая курочка! Как она кудахчет? Кудах – тах – тах! Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание

-- Люба (Егор, Артем) повтори, как кудахчет курочка. (Дети повторяют звукоподражание : -Кудах – тах – тах! Ко –ко- ко)

-- Посмотрим на петушка и курочку. Чем они похожи? У петушка и у курочки есть гребешок, у петушка большой гребешок, а у курочки маленький (показывает).

--Ира покажи большой гребешок у петушка. (Показывает Ира и еще 2-3 ребенка)

-- У петушка большая бородка, а у курочки маленькая (Сначала показывает воспитатель, затем показывают 2-3 ребенка)

--Посмотрите, какой хвост у петушка? (Большой, красивый) (Если дети молчат, говорит воспитатель, затем, просит детей повторить)

--Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький. Покажи Егор хвостик у петушка и у курочки. (Показывают 2-3 ребенка) Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «Большой», «Маленький.

Воспитатель читает стихотворение:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко – ко – ко!

-- Кого зовет курочка? Ко – ко – ко!» (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель говорит сама)

-- Курочка зовет цыпляток. Из – за ширмы появляются цыплята.

--Дети, как курочка зовет цыпляток? (Ко – ко – ко! Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание)

- А что курочке отвечают цыплята? (Пи – пи – пи) Если дети затрудняются воспитатель сама говорит, потом предлагает 2-3 детям повторить. (Дети повторяют звукоподражание)

-- Что такое, почему цыплята так громко пищат? Что они хотят (Ответы детей) Правильно! Пить!

На фланелеграфе перед детьми курочка, на клювику весит бумажное ведерко. Воспитатель ведет диалог с курочкой.

-- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-- На речку!

-- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

-- За водичкой!

-- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-- Цыпляток поить!

-- Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?

-- Пи – пи – пи!

-- Дети, как цыплята просят пить? (Пи – пи – пи)

-- Правильно! Принесла курочка полное ведерко водички и стала цыпляток поить. Цыпляток много, а ведерко одно.

Воспитатель поочередно «поит» цыплят, курочку, петушка.

-- Попили цыплятки водички и пошли с курочкой гулять.

Воспитатель надевает себе на голову шапочку курочки, детям шапочки цыплят, поет песенку:

--Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, - желтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки гребите

(Дети ходят за воспитателем, изображая цыплят)

Приближаются ккошке

-- На скамейке у ворот притаился, дремлет кот…

-- Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» мяукает и бежит за цыплятами («Цыплята» убегают в «дом» на стульчики)

Игра повторяется 2 раза.

-- Дети, петушку, курочке и цыплятам пора уходить, попрощаемся с ними. (Дети говорят :»До свидания».)

-- Приходите еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО в первой младшей группе «Петушок и курочка» Управление образования города Ростова-на-Дону» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка» Цель: Создать у детей интерес к федосеевской игрушке «Петушок и курочка», желание украсить шаблон игрушки и подарить его малышам. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект развивающего занятия с детьми 2–3 лет «Курочка и цыплята» Цель: : вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать положительный эмоциональный отклик детей, побудить к двигательной активности. Задачи:.

Конспект занятия по формированию представлений о цвете у детей первой младшей группы «Курочка и цыплята» Тема: «Большой, маленький. Группировка по цвету». «Курочка и цыплята» Задачи: •Формировать сенсорные способности, эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

План-конспект театрализованной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Цыплята на прогулке» План-конспект театрализованной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Цыплята на прогулке». Интеграция образовательных.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Курочка и цыплята», посвященного празднику 8 марта «Курочка и цыплятки» Сценарий утренника в первой младшей группе, посвященный празднику 8 марта. Ведущая: Когда весна приходит к нам,.

Занятие в первой младшей группе «Знакомство с куриным семейством, чтение потешек «Петушок», «Курочка-рябушечка» Пр. сод-ние. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки. Дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух – папа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД