Наталья Колбинова
Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник.
Способствовать формированию детей к математике.
Развивать восприятие, внимание, память, речь.
Пособия: Игрушка Почтальон, конверт с геометрическими фигурами.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Кто к нам в гости пришел?Ребята, посмотрите, в группу вносят игрушку почтальона. Дети, почтальон прислал нам посылку и вручает конверт. Давайте, дети, узнаем что нам принес почтальон. Воспитатель достает из конверта круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за фигуры?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф круг.
Посмотрите, это круг
Пальчиком рисуем круг
Круглый мячик здесь лежит
В ручки к вам он поспешит.
Следующую фигуру воспитатель прикрепляет - квадрат.
Познакомьтесь, вот квадрат
Он знакомству очень рад
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире
Последнюю фигуру воспитатель прикрепляет - треугольник.
Треугольник - три угла
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых,
Знать теперь его мы можем
Физминутка.
Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом - еще кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.