Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему «Разноцветные кубики и шарики»

Евгения Багуль
Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему «Разноцветные кубики и шарики»

Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе на тему : «Разноцветные кубики и шарики»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький);

Задачи: Образовательная:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) посредством зрительного обследования, сравнения

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему „Разноцветные кубики и шарики“» размещена в разделах

2 .Учить детей группировать предметы по цвету;

3. Закрепить знание о форме предметов (шар, куб)

4. О величине (большой, маленький)

5. О количестве (один, много)

Развивающая:

Развивать внимание, сообразительность, мышление, память, познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятию, к играм, доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание кубиков и шариков.

Игра «Собираем шарики и кубики».

Формы работы:

Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, беседа, вопросы.

3. Приемы организации практической деятельности детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.

Педагогические технологии:

-Здоровьесберегающие технологии

-Технология познавательной деятельности

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-художественная

Двигательная

Оборудование: игрушка зайчик, в большой коробке большие кубики разного цвета и в маленькой коробке маленькие разноцветные кубики, шарики 4х основных цветов в коробке, 4 разноцветных коврика, аудиозапись «Вход детей в группу»

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит музыка, под которую дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: -Ребята, посмотрите на меня, посмотрите на Евгению Юрьевну. - Кто меня видит, поднимите одну руку. – А кто меня слышит, поднимите вторую руку. – Вы все меня видите и слышите. Какие вы молодцы!

К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся, подарим нашим гостям свои улыбки, вместе и дружно скажем «здравствуйте».

-Ребята, к нам ещё один гость спешит. Я загадаю загадку, а вы угадайте кто это.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Да, это Зайчик. Он прибежал к нам из леса в гости. Зайчик серенький, у него есть лапки, ушки, хвостик. У Зайчика ушки какие, ребята? (длинные) –А хвостик какой? (короткий) –Ребята, Зайчик говорит, что у него был День рождения и ему подарили много подарков: это кубики и шарики. Но Зайчик не знает как с ними играть. (Игрушки лежат на столе в коробках, накрытые скатертью). –Давайте поможем Зайчику и научим его играть.

2. Основная часть. Воспитатель показывает большие разноцветные кубики, которые лежат в большой коробке и маленькие разноцветные кубики в маленькой коробке. Обращает внимание детей на это. –Этот кубик какой? большой или маленький? (большой)- А этот? (маленький) - Ребята сколько кубиков в коробке (много). – А у меня в руке? (один) –Ребята, а кубик можно катать по полу (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика? (много).Покажите пальчиком уголки кубика. Ребята, этот кубик какого цвета? (красного). А этот? (синий) –А как мы играем с кубиками? (можно построить дом, башенку) Давайте теперь построим башенку из кубиков.. -Ой, кубики случайно рассыпались и перемешались. Но Зайчик просит вас разложить кубики на ковриках по цветам. Надо красные кубики сложить на красный коврик. Зеленые кубики сложить на зеленый коврик. Синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Д/И «Разложи по цвету» А сейчас Зайчик хочет поиграть с вами в игру

Физминутка «Волк и зайцы»

-Теперь мы с вами поиграем с шариками. Сколько у меня в руке шариков? (один). А в коробке? (много) –Молодцы! Скажите, пожалуйста, шарики катятся по полу? (да). Почему? (у него нет углов). Обведите указательным пальчиком вокруг шарика. А теперь покатите по полу. -Скажите, ребята, а можно построить башенку из шариков? (нет) Почему? (они скатятся) –Попробуйте. (один ребёнок подходит к столу и показывает)

Эксперимент с шариками.

3. Заключительная часть. - Молодцы, ребята вы очень постарались! Кто сегодня приходил к вам в гости? – А что он принёс? Скажите, вам понравилось играть с кубиками и шариками? Зайчику тоже очень понравилось играть с вами, он говорит вам спасибо и хочет остаться у нас в группе до вечера и ещё поиграть с вами. – Давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шарики» в первой младшей группе Конспект НОД «Воздушные шарики» в 1 младшей группе Программные задачи: Образовательные задачи: - учить детей изображать предметы округлой.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки».Голуб Генриетта Тема: «Разноцветные колечки». Цели:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики»Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему «Разноцветные кубики и шарики»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 20:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД