Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик»

Олеся Иноземцева
Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик»

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, с некоторыми ее состояниями (снег). Развивать пространственное воображение. Напомнить накануне прочитанную сказку «Заюшкина избушка».

Задачи:

Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

Учить накладывать детали друг на друга, строить домик, видеть в постройке домик, обыгрывать постройки.

Учить сопереживать героям сказки, стремиться помочь, оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал: вода (теплая, холодная, снег, перчаточная кукла Лисичка.Раздаточный материал: деревянный конструктор.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель (В): К нам сегодня пришла необычная гостья из сказочного леса. Я вам загадаю загадку,а вы угадаете кто это:

Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. Это рыжая сестричка, а зовут ее ….

В: Кто же это? (ответ детей) Конечно лисичка!

Лисичка идет здороваться с детками за руки.

В: Мне лисичка рассказала, что у нее случилась неприятность. Была у нее зимой избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна, домик у лисички растаял. А что значит растаял, Лисичка не знает. Поможем Лисичке разобраться?

Дети соглашаются.

В: Посмотрите, на столе три стаканчика, можете потрогать пальчиком, что в стаканах? (ответ детей) Правильно, в 2-х стаканчиках вода. А чем отличается вода в них? Потрогайте еще раз и сравните. (ответ детей) Конечно, в одном теплая вода, а в другом холодная. Давайте, вытрем пальчики салфеткой, и проверим, что же в третьем? (ответ детей) Верно, снег. А снег он какой?

Дети (д): холодный, белый, мокрый…

В: У вас на пальчиках остались капельки воды? Но вы воду не трогали. Откуда взялась вода на пальчиках? (ответ детей) Когда ваши теплые пальчики дотронулись до снега, он начал таять, и получились капельки воды. А, давайте, проверим, что станет со снегом, если в него вылить теплую воду. Смотрите,куда снег исчезает? ТАЕТ. Значит снег тает когда рядом есть что-то теплое! Весной солнышко стало теплее, ярче, вот снег и растаял, и избушка у лисички тоже растаяла от теплого солнышка. Теперь лисичка знает, что произошло с ее домиком, и в следующий раз будет строить домик не из снега.

Детки, Лисичка зовет нас поиграть. Вы будете зайчиками, а Лисичка будет вас ловить.

Физкультминутка

Ветер веточки качает вправо- влево наклоняет, не боятся зайки, веселятся на лужайке. Вот бежит Лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки - побегайки. Вот они! Дети выполняют движения (наклоны, покачивания, Убегают от Лисички.

В: Детки, Лисичка не знает как построить новый домик. Поможем ей! Дети соглашаются На столах лежат кубики,брусочки из них мы и будем строить дом. Подходите к столам!

Построение домика для лисички происходит по замыслу детей.

Из кубиков мы строим дом. Так просторно будет в нем!

Дружно, ловко строят дети. Хороши постройки эти.

В: Какие Вы молодцы! Столько красивых домов построили для Лисички. Лисичка говорит всем деткам большое спасибо! И приглашает всех пить сок.

Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик»
Публикации по теме:

Игровое итоговое занятие с дидактическим пособием «Домик» по теме «Животные» в 1 младшей группеИгровое итоговое занятие с дидактическим пособием «Домик» по теме «Животные» в 1 младшей группе Пособие "Домик" Задачи: Закреплять знания о животных (лошадка,лягушка,ёжик,зайка) и птицах; учить отгадывать загадки; развивать память.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Лисичкин бантик»Театрализованная деятельность во второй младшей группе «Лисичкин бантик» СЦЕНАРИЙ «ЛИСИЧКИН БАНТИК» НА СТИХИ И. В. ГУРИНА Ведущий: Наши детки - малыши Очень любят все стихи! Мы учили их старались, Чтобы все вы.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Найди отличия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки