Евгения Лукьянова
«Работа с различными видами шнуровок». Конспект занятия в первой младшей группе
Цель занятия :
-развитие мелкой моторики и координации движений;
-формирование навыков шнуровки;
-развитие усидчивости и концентрации внимания;
-знакомство с различными видами шнуровок и их особенностями;
-воспитание аккуратности и терпения.
Необходимые материалы: шнурки разной толщины;
Публикация «„Работа с различными видами шнуровок“, Конспект занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
игрушки или картинки с изображением предметов, которые можно зашнуровать (например, ботинки, сумочка, мешок); образцы готовых изделий для примера (например, ботиночки с зашнурованной обувью);
Этапы проведения занятия :
1. Вводная часть:
приветствие и знакомство с целью занятия;
краткий рассказ о важности развития мелкой моторики;
демонстрация образцов готовых изделий.
2. Основная часть:
объяснение правил шнуровки на примере игрушки или картинки;
выполнение практических заданий под руководством педагога;
самостоятельная работа с разными видами шнуровок;
обсуждение результатов, помощь и коррекция при необходимости.
3. Заключительная часть:
подведение итогов занятия;
рефлексия: обсуждение с детьми, что они узнали и чему научились.
Методические приё мы:
наглядный показ педагогом процесса шнуровки; словесные инструкции и пояснения;
практические упражнения; вопросы для активизации мышления и стимулирования интереса;
поощрение и поддержка детей.
Возможные игровые элементы в работе со шнуровкой : «Помоги персонажу зашнуровать обувь» (например, куклам или игрушкам);
«Найди и соедини» (подбери шнурок к соответствующей картинке или предмету); «Собери узор» (создание узора из разноцветных шнурков);
«Кто быстрее» (соревнование на скорость и точность выполнения задания); «Зашнуруй по схеме» (выполнение задания по схеме или образцу).