Ольга Поверинова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек.
Задачи:
формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь;
закрепить умение выразительно исполнять знакомые стихи потешки; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: кукольный театр, колонка, русский платок, игрушки (животные).
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, покажите мне наших помощников (ручки)
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Проводится пальчиковая игра «Ладушки - ладошки»
Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Кашу варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали.
Кулачки сложили, кулачками били.
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, деток забавляли.
Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение от бабушки Арины! Она зовёт нас к себе в гости! Поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём мы отправимся в наше путешествие? Поехали на машине?
Дети: Поехали!
Воспитатель: Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль!
Дворники считают капли,
Вправо- влево чистота.
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры- ХОТЬ КУДА!
-Вот мы и добрались до деревни бабушки Арины! А кто это идёт нам на встречу?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Правильно, ребята! А мы знаем стишок про лошадку, давайте его расскажем?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к домику бабушки Арины! Вот и она!
(муз. сопровождение- русская народная песня)
(Воспитатель от лица бабушки Арины)
-Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
Как я вам рада!
Здоровается с детьми, гладит их по головке, приговаривая русские потешки:
Наши детки в дому,
Что оладушки в меду!
Что оладушки в меду!
Сладки яблоки в саду!
Ой, ты мой сыночек,
Пшеничный колосочек!
Лазоревый цветочек!
Сиреневый кусточек!
Ах, ты моя девочка,
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка!
Сиреневая веточка!
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки
Для Машиной потешки,
Если будешь плакать,
Дадим худой лапоть!
(Бабушка рассказывает, что она не одна живет в деревне, а с ней много друзей)
Б. АРИНА : А кто со мной живет, отгадайте сами:
Куд-куда? Куд-куда?
Все скорей ко мне сюда!
Не ходите далеко,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Курочка)
У него острые лапки,
А в лапках цап-царапки,
Он молочко пьёт,
Мяу –мяу поёт.
Верно, это мой любимый котик – коток Васька.
Раздаё тся звук: «Мяу-мяу!»
Бабушка А : Вот ты где, котик - коток, мой любимый дружок! На печи лежит и греется. Смотри, сколько гостей к нам пришло!
Весь мохнатенький,
Сам усатенький.
Спинку выгибает,
Когда кто его ласкает,
Да потешку про него говорит.
(3-4 ребёнка рассказывают потешку про кота, гладят его).
Бабушка А : А еще у меня живет
Коза рогатая.
Она ножками стучит,
По – козлиному кричит: «Ме-е-е»
Кто каши не ест?
Молока не пьет? –
Забодает, забодает!
Бабушка А. Какие вы умненькие, какие вы весёленькие! Есть у меня ещё платок красивый! Я в этом платке танцы народные люблю плясать. Ну ка, ребята, надевайте по очереди мой платочек и попляште со мной под музыку!
Воспитатель: Хорошо в гостях,
Но нам пора домой.
Спасибо, бабушка Арина,
Тебе за веселье.
Б. Арина : Я рада была вас видеть.
Вот вам от меня гостинцы. До свидания!
Дети: До свидания!
(Бабушка раздает гостинцы и уходит в домик. Дети снова "на машине" возвращаются к себе в группу)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из гостей! У кого в гостях мы побывали? Кто живёт у бабушки Арины? Вам понравилось наше путешествие?