МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка»

талыпова люция якубовна
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка»

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка».

Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную активность, звуковую культуру речи, развивать мелкую моторику рук, способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия для всех детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „В гостях у детей кошка Мурка“» размещена в разделах

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний животных.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: музыкальный проигрыватель, игрушечная мягкая кошечка, маска собачки, клубочки ниток, колокольчик, корзинка, маски котят, воздушные шарики по количеству детей, палаточный домик (декорация).

Предполагаемый результат: Дети будут называть и различать домашних животных по внешнему виду, повадкам, где обитают, чем питаются. Сформировать у детей КГН, закреплять сенсорные способности, пополнять словарный запас, любовь и заботу о братьях наших меньших.

Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках, входит воспитатель.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня замечательное утро! Как вы сегодня хорошо выглядите, как ярко светит солнышко в окошко! И у нас у всех замечательное настроение!

«А чтоб было веселей, позовем к себе гостей

Вы хотите, чтобы к нам пришли гости?

Дети: Да!

В-ль: А угадайте, кто к нам придет?

Маленькие лапки,

А в лапках царапки.

Кто сейчас к нам придет?

Утром рано она встаёт.

Любит пеночки лизать.

Любит хвостиком махать.

Лапкой умывается.

Как она называется?

Дети: Кошка. (вносится игрушка-кошка под музыку)

В-ль: Ребята! А кто это к нам пожаловал?

Дети: Кошка. Киска. Мурка.

В-ль: Подойдите поближе, познакомьтесь с ней, погладьте её.

Ход занятия Основная часть:

Воспитатель читает потешку:

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

В-ль: Дети, а у вас есть глазки, зубки?

Дети называют, показывают.

В-ль: Дети. Посмотрите на нашу гостью, какая она? Большая ил маленькая? Какого цвета?

Дети: Большая, белая.

В-ль: Мягкая или твердая, пушистая или жесткая?

Дети: Мягкая, пушистая, красивая!

В-ль: Как голос подаёт?

Дети: Мяу-мяу.

В-ль: А это что у кошечки (показывает на хвост).

Дети: Хвост, хвостик.

В-ль: а это как называется? Сколько их?

Дети: Лапки, 4.

В-ль:А на голове что у неё?

Дети: Уши, ушки.

В-ль: Ребята, а наша гостья какая-то грустная, она хочет спросить что-то у нас. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху, к ушкам детей).

В-ль: Ребята! Кошечка, желает, чтоб мы сели ей песенку, развеселили её, поможем ей? Мы же умеем!

Песенка «Серенькая кошечка»(Исполнение песенки под музыкальное сопровождение (минусовка).

В-ль: Молодцы, дети! А кого не видно рядом с ней? С нашей кошечкой-мамой? Кого она зовет всё время?

Дети: Котят.

В-ль: Правильно, а как она их зовёт?

Дети: Мяу-мяу.

В-ль: А вы не хотите превратиться в котят?

Дети: Хотим!

В-ль: Встаем все в круг, и начинаем крутиться. Покрутились-покрутились, и в котят превратились. (Одеваем маски котят).

Включается тихая спокойная музыка.

В-ль: (говорит тихим спокойным голосом).Все котятки ложатся спать.

(Дети ложатся на коврик). Котятки сладко спят и видят чудесные сны. Но вот наступает утро. Солнышко светит и своими лучиками пробуждает каждого котёнка (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка).

Котята просыпаются и потягиваются, затем улыбаются (Дети стоят на коленях, выгибаются).Затем котята умываются (Имитирующие движения).Лакают молочко (Высовывают язык).Начинают бегать (Бег на носочках). А во котятки увидели клубочки ниток и начали с ними играть. (Раскидываются клубочки ниток по ковру).

В-ль: Наш коток-воркоток,

укатил клубок моток,

Клубок катится, нитка тянется,

Ох, коту-воркоту и достанется!

В-ль: Давайте, соберем клубочки в корзинку (Дети собирают)

В-ль: А наши котята умеют мотать ниточки клубочки?

Дкти: Да.

Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала»

Киска ниточки мотала (Круговые движения кистями рук)

И клубочки собирала,

«Сколько стоит?»,

«Три рубля, (Показ трёх пальчиков)

Покупайте у меня!»(Развернутые ладошки).

В-ль: Мама кошка услышала своих котят, очень обрадовалась и позвала их домой. Мяу-мяу. (Идёт в сторону палаточного домика (Он накрыт покрывалом).

В-ль: Интересно, а кто в домике живёт? (просовывает руку в окошко и сразу одергивает) Ой, кто это кусается ( В домике сидит взрослый и издает звуки домашних животных: свиньи (хрю-хрю, лошадки (го-иго, коровы (му-му, козы (ме-ме) и т. д.)

В-ль: кто это ребята?

Дети отвечают.

В-ль: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

В-ль: А это кто? «Сидит под крылечком, и хвост колечком»

Дети : Собака.

Подвижная игра «Лохматый пёс» (игра проводится 2 раза)

Заключительная часть:

В-ль: Ребятки-котятки, может мы позвоним в колокольчик, и нам откроют?

В-ль:(звонит в колокольчик, висящий на домике)

Вот пришли котята в гости,

нацепили бант на хвостик,

Динь-динь донна,

Динь-динь, донна

Наша кошка мама дома?

В-ль: Кошка замурлыкала и вышла из дома навстречу к своим котятам (Воспитатель достаёт игрушку-кошку из домика, обняла их и подарила подарки (Шарики воздушные в форме сердца)в знак своей любви и благодарности.

Дети благодарят маму кошку.

В-ль: А котята покрутились

и в ребяток превратились. (Дети снимают маски котят)

А теперь пришла пора,

возвращаться детвора!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у Айболита» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - развивать элементарные навыки ухода за своим лицом.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: - развивать речь, развивать умения отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке». Воспитатель: Галеева Р. Б., первая младшая группа «Ромашка» Город.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка Мурка в гости к нам пришла»Конспект занятия по речевому развитию «Кошка Мурка в гости к нам пришла» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Конспект ООД по образовательной области.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кошка Мурка» Цель: 1. Познакомить с домашним животным - кошкой; 3. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. 4. Создать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД