Лучший педагог года

Конспект занятия по творческому развитию в 3 классе коррекционной школы «Игольница  «Божья коровка»

Наталья Гетц
Конспект занятия по творческому развитию в 3 классе коррекционной школы «Игольница  «Божья коровка»

Занятие по творческому развитию в 3 классе.

Тема: Игольница «Божья коровка»

Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

Задачи: учить детей изготавливать игольницу из бумаги и ткани;

активизировать и разнообразить технику работы с различными материалами;

Публикация «Конспект занятия по творческому развитию в 3 классе коррекционной школы „Игольница  „Божья коровка“» размещена в разделах

развивать интерес к работе с текстилем;

способствовать развитию у детей познавательной активности;

корригировать внимания посредством наблюдения за божьей коровой;

воспитывать аккуратность при работе с картоном, тканью, клеем.

Материал и оборудование:

Презентация, образец изделия, картон, клей, кисть; салфетки, проволока, бисер чёрного цвета, сюжет о божьей коровке, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Слайд №1

- Добрый день! Проходите, присаживайтесь. Посмотрите на меня, все ли готовы работать? Я вижу, вы в хорошем настроении пришли на занятие, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Молодцы! Начнём наше занятие.

2. Коррекционно-развивающее упражнение : «Составь слово»

- Посмотрите на картинки.

-Назовите животных, которых вы видите на картинках. (Носорог, аллигатор, слон, енот,, олень, медведь, ослик, енот).

- Из первых букв, названия животных составьте слово. (Насекомое.)

-Правильно молодцы!

-Ребята посмотрите на столы и скажите, что вы там видите. (Клей, ножницы, бумагу, ткань, бисер, карандаш, шаблоны.)

-Как вы думаете? На каком занятии мы используем эти материалы и инструменты? (На занятии по ручному труду.)

-Правильно молодцы!

II. Основная часть

1. Сообщение темы и целей:

-Ребята, а что мы с вами будем сегодня изготавливать, вы узнаете, отгадав загадку.

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (Божья коровка.)

-Правильно! «Божья коровка».

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (Божью коровку.)

Слайд № 2

- Тема нашего занятия Игольница «Божья коровка».

- Сегодня мы научимся изготавливать игольницу «Божья коровка» из цветного картона и ткани.

-Закрепим умение работать с шаблонами: обводить шаблон точно по контору, ровно вырезать детали, научимся нанизывать бисер на проволоку,

соединять детали из разного материала при помощи клея. Просмотрев фильм вы узнаете какую пользу приносят «Божьи коровки». Составим план работы. Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Оценивать свою работу и работу товарищей вы будите при помощи балов, если работа выполнена не аккуратно 0 балов; 1 бал - есть небольшие недочёты; 2 бала - работа выполнена хорошо).

-Кто заработает больше всех балов, получит возможность участвовать в международном конкурсе. За правильные ответы на вопросы вы будите себе брать смайлики. У кого в конце занятия окажется больше всего смайликов получит медаль за хорошую работу.

-Каждый из вас изготовит свою работу самостоятельно.

-У всех задания по сложности разные, у некоторых из вас даны уже готовые детали.

-Ребята вы хотите получить вот такой - диплом победителя международного конкурса? (Да.) Тогда сегодня на занятии вам нужно постараться, вы должны быть внимательными и всё выполнять правильно и аккуратно.

- Как мы с вами будем сегодня работать? (Дружно, аккуратно, правильно отвечать на вопросы.)

2. Введение в тему

Слайд № 3

3. Видео фрагмент

Посмотрим фильм «Почему божью коровку так называют». Смотрите внимательно и запоминайте. После просмотра будите отвечать на вопросы по содержанию.

4. Беседа по содержанию видео фрагмента.

- Какую пользу приносит «Божья коровка»? (Она поедает тлю, которая губит растения.)

-О чём говорят точки на спинке жучка? (О её названии.)

-Какие имена бывают у «Божьей коровки (Двух точечные, четырёх точечные….)

-Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными? (Бывают Божьи коровки жёлтого, чёрного цвета.)

5. Показ образца

- Рассмотрим внимательно нашу игольницу.

-Из какого материала изготовлена игольница «Божья коровка (Из картона, ткани, бисера, проволоки, губки).

-Рассмотрим из каких деталей состоит наша игольница? (Из листочка зелёного цвета и божьей коровки из ткани.)

-Из каких деталей состоит божья коровка? (Божья коровка состоит из туловища, головы, 6 лапок.)

-Что на спинке у «Божьей коровки (Четыре чёрные точки и полоска.)

- Что на голове у жучка? (Глаза, усики).

- Сколько лапок? (6 лапок.)

6. Пооперационный показ

Слайд № 4,5,6,7.

- Составим план, для изготовления игольницы «Божьей коровки».

Сначала: Беру шаблон листочка и обвожу его на изнаночной стороне картона, вырезаю листочек, вырезаю в центре отверстие. Обвожу шаблон головы, вырезаю, приклеиваю глаза.

Затем: Берём поролон, подводим его под отверстие листочка и обводим, отрезаем лишнее. Берём ткань, и вместе с поролоном просовываю в отверстие листочка, отрезаем лишнюю ткань.

После этого: Выравниваю ткань, приклеиваю голову, точки и полоску на спинку жучка.

И наконец: Нанизываю бисер на проволоку, прикрепляю лапки, усики.

к туловищу.

Подклеиваю нижнею часть ткани к картону.

7. Правил техники безопасности:

Слайд № 8

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструменты, какие? (ножницы, проволока, клей.)

- Верно! Вспомним правила безопасной работы при работе с колющими и режущими инструментами.

• использовать проволоку, ножницы, клей только по необходимости;

• нельзя работать стоя;

• храни инструменты в отведенном для них месте;

• если руки в клею не трогай ими глаза, рот.

• Не вытирай руки об себя, пользуйся салфеткой.

8. Пальчиковая гимнастика.

Слайд № 9

- Чтобы у нас с вами всё получилось, нам надо размять наши пальчики.

На столах у вас лежат в тарелочках семена растений, назовите, от какого растения семена. (Бобов, фасоли).

(На столах семена бобов и фасоли нужно, отделить семена друг от друга по сортам.)

Кто сидит за столом с правой стороны выберет семена фасоли, а кто слева семена бобов.

Возьмите семена на ладонь. Потрите их о ладони, пальцы, сожмите в кулаках. Положите на место.

9. Самостоятельная работа

(Звучит спокойная мелодия).

Слайд № 10 Пооперационный показ.

-Ребята можете приступать к работе.

-Денис проследи, как Юля обведёт шаблон и вырежет листочек….

Помощь педагога при затруднении.

10. Физминутка

Слайд № 11 «Зарядка»

Мы ногами - топ- топ. (Движения соответствуют тексту.)

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг- миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

III. Итог:

Слайд № 12

1. Анализ работы.

- Ребята, кто мне скажет, что мы сегодня изготавливали на занятии? (Изготавливали игольницу «Божья коровка»)

-Какой материала использовали при изготавливали игольницы? (Картон, ткань, проволоку, поролон, бисер, клей).

Из каких частей, состоит игольница? (Из листа, и Божьей коровки).

Из каких частей состоит «Божья коровка»? (Из туловища, головы, ножек на спинке точки и чёрная полоска, на голове глаза, усики).

-Что нового про «Божью коровку» вы узнали на занятии? («Божья коровка» поедает тлю, и её название зависит от точек на спине.)

-Сейчас каждый из вас оценит свою работу и поставит себе столько балов, сколько заработал. Напоминаю за правильно выполненную работу вы получаете 2 бала, если есть недочёты 1 бал, и 0 балов за плохо выполненную работу.

Денис покажи нам свою работу, на сколько балов ты оценил свою работу?

(На 2 бала).

А почему, ты оценил свою работу на 2 бала? (Листочек вырезан аккуратно, правильно выполнена вся работа, похожа на образец).

- Данил, покажи нам свою работу, на сколько балов ты её оценил?

-Как ты считаешь можно было тебе за работу получить 2 бала (Нет, да.).

-Почему ты так считаешь? (Лапки выполнены не правильно, правильно.)

- Посмотрите на работы своего соседа, оцените работу товарища?

(Дать оценку каждому ребенку).

- Посчитайте свои балы, у кого получилось 4 бала, значит тот и заработал наш главный приз участие в международном конкурсе и поборется с другими детьми за получение диплома.

-посчитайте смайлики, покажите, сколько у вас набралось смайликов. Денис, Катя молодцы заработали больше всех по 6- 10 смайликов. Получают медали.

- Скажите, а где мы можем применить свои работы? (На уроке труда для хранения иголок, подарить маме)

-У меня на доске замечательная полянка посадим на нашу полянку наших «Божьих коровок» и полюбуемся на наши работы. Молодцы! Все получились замечательные работы, а у кого есть недочёты, в следующий раз постараются и выполнят работу лучше.

-Садитесь на места.

-Наводим порядок на своих рабочих местах. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка»Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект НОД по аппликации «Мухомор и божья коровка» Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка» Цель:. Учить.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изодеятельности «Божья коровка» «Божья коровка». Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе: освоение нетрадиционной техники рисования — печатания картофелем.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка на зеленом листочке» План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Крепыши" Тема: «Божья коровка на зеленом листочке» Цель: Научить создавать.

Конспект занятия по пластилиновой живописи «Божья коровка» Цель: Продолжать учить детей выполнять картину с помощью пластилина; аккуратно наносить пластилин, не выходя за края рисунка; надавливать.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Конспект по рисованию во второй младшей группе Воспитатель Панова Ирина Сергеевна Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции.

Конспект занятия в старшей группе «Божья коровка-чёрная головка» Цель: уточнить представления о внешнем виде жука, способах передвижения, питании и роли в природе. Предварительная работа: рассматривание.

Мастер-класс изготовления поделки к празднику 8 Марта «Игольница «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс изготовления поделки к празднику 8 Марта «Игольница «Божья коровка» (вторая младшая группа) Игольница «Божья коровка» Здравствуйте, коллеги! Скоро наступит праздник 8 Марта! В нашей группе суматоха и подготовка к праздничному концерту.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творческому развитию в 3 классе коррекционной школы «Игольница  «Божья коровка»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД