МААМ-картинки

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве» (старшая группа)

Татьяна Яковлева
Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве» (старшая группа)

В бумажном царстве-государстве

Составила воспитатель: Яковлева Татьяна Михайловна

Цель: Развивать творческие способности детей в процессе изготовления поделок в стиле оригами.

Задачи:

О- использовать в изготовлении поделок различные способы складывания бумаги, опираясь на базовые формы и пооперационные карты.

Р- развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

В- Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку. Вызвать желание

Публикация «Конспект занятия „В бумажном царстве-государстве“ (старшая группа)» размещена в разделах

приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Материал. Пооперационные карты 1,3,6,7, 8, 9, 10, 12, 25, 26, 27, 32, 46 и соответствующие схемы: Царь Картон: сказочная птица-оригами, письмо, ширма для кукольного театра; Фигурки в стиле оригами; картинки, иллюстрирующие стихотворения. макет поляны к сказке «Колобок»; аппликативно оформленное панно к сказке «Теремок»; квадраты из разноцветной бумаги. Дипломы волшебников.

Ход занятия

Установка на успех. Воспитатель с детьми заходит в группу. У воспитателя в руках кулек.

Воспитатель. Ребята я приглашаю вас отправиться со мной в бумажное царство- государство. Дорога предстоит дальняя. Но у меня есть волшебные конфеты, которые помогут нам справиться с любыми препятствиями.

Воспитатель предлагает детям попробовать конфеты. Ребенок берет воображаемую конфету, разворачивает и с наслаждением её пробует.

И вдруг появляется волшебная птица.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел! Да это же сказочная птица из Бумажного царства- государства. А сейчас мы все вместе подуем на нее и мы с вами увидим, как трепещут ее крылья на ветру. У нее в клюве письмо. Что же в нем написано?

Ой-ой-ой! Наши друзья из Бумажного государства попали в беду. Их царство решила уничтожить Злая Вода. Для того чтобы победить Злую Воду, нужно правильно ответить на вопросы задания. Если этого не сделать, то Бумажное царство- государство вместе с жителями исчезнет! Царь Картон просит у нас помощи. Поможем им? (Ответы детей) правильно, поможем! Но как же мы узнаем вопросы и задания?

Птица. Их знает Царь Картон.

Воспитатель. Сказочная птица заговорила!

Птица. Что же тут удивительного? В нашем сказочном царстве все звери и птицы разговаривают.

Воспитатель. Тогда помоги нам скорее встретиться с Царем Картоном.

Птица. Сейчас я произнесу заклинание, и вы окажетесь в Бумажном царстве-государстве. Но помните: находиться там вы сможете только тридцать минут. Закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Птица произносит заклинание. Открыв глаза, дети видят над ширмой Царя Картона.

Царь Картон. Как я рад вас видеть. Помогите, пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.

Воспитатель. А какие это вопросы?

Царь Картон.

- Какие свойства бумаги вы знаете?

- Что означает в переводе с японского языка слово «оригами»?

- Для чего нужны схемы при изготовлении поделок в стиле оригами?

(Дети отвечают на вопросы).

Спасибо! Когда мы все вместе, и вопросы такими сложными не кажутся. А теперь надо определить, чего не хватает на этих картинках.

Воспитатель.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли!

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

Прокати, капитан!

Царь Картон. Ура! И с этим заданием справились. Но осталось еще одно – самое трудное. Нужно составить композиции по сказкам «Колобок» и «Теремок». Я и сказок таких не знаю. Да и времени у нас совсем мало осталось. Видно, не справиться нам со Злой Водой.

Воспитатель. Не расстраивайся, дорогой Царь Картон. Мы знаем эти сказки. Дети, какие персонажи есть в сказе «Колобок»? А в сказке «Теремок»? (Ответы детей)

Правильно, и всех этих зверей мы с вами умеем делать из бумаги. У нас даже пооперационные карты и схемы есть.

Но прежде чем приступить к работе мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мои веселые пальчики.

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке. На первые две строчки поднять руки вверх

Все делать могут, и поворачивать ладони внутрь и наружу.

Всегда помогут. Затем хлопать в ладоши. Далее подражать

Они на дудочке играют, движениям, соответствующим содержанию

Мячик бросают, текста.

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

Дети решают, кто какую поделку будет мастерить, и самостоятельно приступают к работе, при необходимости используя пооперационные карты и схемы. Воспитатель размещает на столе заранее оформленную полянку, на мольберте- аппликативно оформленный теремок. Затем все вместе составляют композиции по сказкам. Неустойчивые фигурки из сказки «Колобок» вставляют в прорези на полянке. Героев сказки «Теремок» размещают на панно.

Воспитатель. Наше время заканчивается и нам пора возвращаться.

Царь Картон. Спасибо, друзья. Вы очень помогли нам! Если бы не ваша дружба, неизвестно, что случилось бы с Бумажным государством. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и схемами, «оживлять» картинки. Я рад, что ваши руки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безграничной. По – моему, все вы заслуживаете звания волшебника.

Примите от меня эти дипломы.

Царь Картон «передает» воспитателю оформленные Дипломы волшебников и прощается с детьми.

Птица при помощи заклинания «переносит» детей обратно в групповую комнату.

Воспитатель. Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для вас Царь Картон. (Вручает каждому ребенку именной Диплом волшебника).

Я тоже приготовила для вас небольшие подарки. (Воспитатель дарит детям пооперационные карты для изготовления новых поделок, набор цветной бумаги и книги из серии Оригами»

Самоанализ.

- Ребята как вы думаете у вас все получилось?

- А почему у тебя не все получилось?

Я думаю что если вы немного еще потренируетесь у вас все будет получаться. Вы просто молодцы. И вы очень старались, я вами довольна.

Публикации по теме:

Экологическая игровая программа для детей 3–6 лет «Невероятные приключения в Камчатском царстве Речном государстве» Экологическая игровая программа для детей 3-6 лет. Цель: познакомить детей с разновидностями лососей Камчатки, сформировать понимание значения.

Конспект занятия «В математическом царстве, в геометрическом государстве» Цели: совершенствовать знания о геометрических фигурах, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры;.

Досуг для детей подготовительной к школе группы «В книжном царстве-мудром государстве» Цель: Прививать интерес к художественной литературе, внимательно слушать и понимать произведение, прививать интерес к художественному слову.

Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа) Конспект занятия «Чудо – вода». Старший возраст 5-6 лет Цели и задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Конспект занятия по математике (старшая группа) Программное содержание: -содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; -содействовать развитию умения различать.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Новогодний праздник «Новый год в подводном царстве» (старшая группа) Новогодний праздник «Новый год в подводном царстве». Старшая группа Дети под музыку забегают в зал встают полукругом. Ведущая. Время бежит.

Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Развивающая задача: 1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. 2. Развивать.

Сценарий «В царстве Осени» старшая гр. Сценарий «В царстве Осени» средняя гр. Сегодня праздник радостный Мы весело встречаем. Приходи скорее к нам, Осень золотая! Дети: Осень,.

Конспект занятия «В речном царстве, прибрежном государстве» Задачи. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на реке по сравнению с весной. Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве» (старшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД