Лучший педагог года

Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество» по экспериментально-исследовательской деятельности

ольга литвиненко
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество» по экспериментально-исследовательской деятельности

«Опыт с яблоком и лимоном» «Электрояблоко», «Электролимон».

с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

в старшей группе

Цель:

Расширение представления об электричестве.

Способствовать развитию у детей познавательной и

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Способствовать развитию у детей познавательной и

Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Электричество“ по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Способствовать развитию у детей познавательной и

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Развивающие:

продолжать знакомство с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»; закреплять умение детей работать с прибором «божья коровка» развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;

Воспитательные:

воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность. воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль

«Электричество», лимон, яблоко, батарейки, фонарики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями «Электричество», «Что такое батарейка?», Давайте вспомним, что такое Электричество?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Молодцы! А, что такое батарейка?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Хорошо! Отлично!

Основная часть

Воспитатель: Нам уже известно, что можно получить электричество не только по проводам, но и с помощью батарейки, потому - что происходит реакция - разделение “плюсов” и “минусов”.

Предлагаю проделать небольшой опыт и побыть электриками. У нас на столах лежат фонарики, но они не светят. Что нужно сделать, что бы они за светили?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Правильно, в ставить в них батарейки. Но нужно не забывать, что если мы вставим батарейки неправильно, то наши фонарики не будут работать. Так что будьте внимательными.

Опыт 1: Практическое задание с фонарикам и батарейкой

Воспитатель: Молодцы! Все с заданием справились, у всех фонарики заработали. Давайте отложим их в сторону и продолжим нашу работу. Сегодня мы с вами поговорим и узнать, где еще можно встретить электричество. Посмотрите на наших овощи и фрукты, на них нарисован знак опасности: молния. Что это может значить?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Оказывается, они проводят электричество

и могут работать как батарейка, в которой специальное химическое вещество.

Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю, отправится в лабораторию к Наурашу, где мы с вами узнаем об этом по подробнее.

В лаборатории дети под руководством воспитателя проводят измерение электрического тока.

Воспитатель: Что мы хотим узнать?

Дети: (Действительно ли фрукты и овощи могут вырабатывать электричество)

Воспитатель: Как мы это можем сделать?

Дети: (взять плод, вставить специальные пластинки, подсоединить их к датчику электричества).

Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы - начали заряжаться зарядами “+” и “-”, в плоды нужно вставить специальные пластинки

(демонстрирует электроды). Дети рассматривают пластинки из разных материалов.

Воспитатель: Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются?

Дети: (Пластинки отличаются цветом)

Воспитатель: Правильно! Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.

Воспитатель предлагает, выбрать по желанию плод и проделать опыт.

Опыт 2 Электрояблоко

Опыт 3 Электролимон

Воспитатель: Отлично! Предлагаю озвучить результаты опыта и сформулировать вывод.

Дети: (Фрукты и овощи могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.)

Итог. Воспитатель: Молодцы! Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Где живет ток?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Сколько полюсов у батарейки?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Что с ними делать, если они перестали работать?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Почему овощи и фрукты работают как батарейки и получили новое названия «Электроплоды».

Большое спасибо за работу! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество» по экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД