МААМ-картинки

Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной»

Шевчук Инзиля Фаридовна
Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада.

Публикация «Конспект занятия в cтаршей группе „Югра — наш край родной“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: групповая

Продолжительность занятия : 25 минут

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть (классифицировать) животных и птиц; учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям. Научить различать экологические знаки.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Демонстрационный материал и оборудование: аудиозапись («Хантыйская мелодия», «Пение птиц», магнитная доска; хантыйский национальный костюм, берёза «Желаний», разноцветные ленточки, талисманы; 2 обруча, 3 корзинки, кедровые, еловые и сосновые шишки.

Методические приё мы: рассказ, беседа, наблюдение, демонстрация иллюстраций «Сибирская тайга», герб города Мегиона и ХМАО-Югра; дидактические игры «Птицы», «Дикие животные», «Деревья»; плакаты.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

- Ребята, скажите, где мы с вами живём? Как называется наш округ? (В городе Урае, Ханты-Мансийский автономный округ.) Молодцы, правильно. А что изображено на гербе нашего города Мегиона?

- Да, действительно, ребята, наш край богат нефтью, а так же озерами, болотами и лесом - тайгой. Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитают дикие животные и лесные птицы; в реках и озёрах плавает много рыб.

- Ребята, как называют коренных жителей нашего округа? (ханты и манси.) Люди пока не нашли в нашем Ханты-Мансийском округе нефть, здесь жили ханты и манси, которые занимались охотой и рыболовством (рисунок с изображением коренных жителей Югры).

2. Сюрпризный момент:

Звучит хантыйская мелодия. Стук в дверь, входит помощник воспитателя в хантыйском национальном костюме.

Хантыйка Энны:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Энны, я в гости к вам пришла, рассказать о земле, о нашем крае, где мы с вами живем. В красивом городе вы живёте, а вот раньше здесь были болота, был кругом лес, олени паслись. Мне об этом моя бабушка рассказывала. А потом нефтяники пришли, нефть добывать стали. А мой народ – ханты, ушли в другие места, жить в тайгу. Сегодня я вас приглашаю в гости, в лес - тайгу. Вы согласны? (Да) .

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Давайте, повторим это слово - тайга. Как же мы попадём туда?

(На поезде, самолёте, вертолете, пешком) .

- Ребята, пока у нас снег не растаял, мы можем отправиться на лыжах. Давайте мы наденем на ноги лыжи. Вы готовы? Ну, давайте отправляемся в путь!

(Дети, «на лыжах» отправляются до столов, где застелена белая скатерть. Ширма оформлена изображением зимнего пейзажа леса.)

Ребенок:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Хантыйка Энны:

- Снимайте лыжи и садитесь на лесной поляне удобнее.

3. Знакомство тайгой:

- Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев. Мы с вами находимся в тайге. Скажите, что такое тайга? (Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья)

- Какие деревья называют хвойными?

(Это деревья, на которых растут иголки- хвоинки).

- Назовите хвойные деревья.

(Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник).

- А какие лиственные деревья вы знаете?

(Береза, осина, рябина, тополь, клен).

- Ребята, давайте, в 1 обруч мы соберем хвойные деревья, а во второй – лиственные деревья.

4. Игра: «Хвойный и лиственный лес». Дети по команде разкладывают отдельно хвойные и лиственные деревья в обручи.

Хантыйка Энны:

- Молодцы, ребята, как вы много знаете о деревьях. Лес – это наша родная природа. Мы должны оберегать наши леса! А вот дерево кедр растет только в наших лесах. Ханты считают это дерево - священным деревом. Кедр – считался символом мужества и вечности. Поэтому люди верили в его могущества. Они верили в то, что первое дерево, которое появилось на земле – это кедр. Они думали, что давным – давно жили на земле только люди и кедры. Кедры росли до неба, люди были маленькими. Людям было холодно, они болели. Это Северный Старик - Болезней зло рассыпал. Больно было деревьям на людей смотреть. Корни свои мощные из - под земли вытащили и в сторону Севера на защиту людей пошли. Не выдержал Северный Старик Болезней - отступил. Но кедрам отомсти – заколдовал их. С тех пор, если человеку плохо – кедр чувствует…»

5. ФИЗМИНУТКА

«Утром мы в тайгу пошли

Шишки там, в лесу нашли.

Наклонялись, собирали

Ни одной не растеряли».

- Скажите, ребята, с каких деревьев эти шишки? (Показывает шишки сосновые, кедровые и еловые шишки.)

6. Игра "Собери шишки" Дети собирают шишки в разные корзинки, кедровые в одну, еловые во вторую, сосновые в третью.

- Ребята, садитесь на свои места.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

- Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас, и радуются наступлению весны. Тихо, не пугайте их! А теперь закройте глаза и послушайте пение птиц.

Дети закрытыми глазами слушают пение птиц. В это время на магнитную доску вывешиваются картинки птиц.

- А теперь, откройте глаза. К нам прилетели птицы. Назовите, какие птицы сидят на деревьях?

(Сорока, сова, снегирь, синица, глухарь, дятел).

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». Сейчас вы по одному подойдете к столу, возьмёте одну карточку, внимательно рассмотрите птицу, и определите какая это птица: перелётная или зимующая.

7. Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Дети определяют и прикрепляют на магнитную доску птиц по группам.

Хантыйка Энны:

- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?

(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан).

- Молодцы! Вы любите отгадывать загадки? Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.

1. У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

2. Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

3. Какой зверь опасный

Ходит в шубке рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду красавец, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

6. На реке строитель первый.

Валит лес без топора,

На глазах растет плотина.

Что за мастер, детвора?

(Бобер)

7. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежную тайгу.

(Олень)

- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.

8. Знакомство с пословицами:

- Люди сложили много пословиц о лесе. Давайте, запомним их.

1.«Лес – богатство страны».

2.«Лес – богатство и красота – береги свои леса».

3.«Много леса – не губи,

Мало леса – береги

Нет леса - посади».

4. «Люби лес, люби природу –

Будешь мил всему народу!»

Хантыйка Энны:

- А ещё народы Севера считают березу кусочком небесной жизни. Берёза - это дерево святое. Священное дерево. Они повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются. Давайте и мы с вами подойдем к березке, загадаем свои желания и повяжем на веточки ленточки. Но мне пора в путь - дорогу. До свидания, ребята!

- До свидания, Энны! Спасибо тебе большое! На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся с вами в детский сад.

9. Итог занятия :

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто к нам пришла в гости?

- Что вам понравилось больше всего?

- Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы! И я вам дарю вот эти амулетики, надеюсь, вы будете защитниками нашей Матушки-природы!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Казачьи посиделки: «Наш родной казачий край»Фотоотчет. Казачьи посиделки: «Наш родной казачий край» Цель данного мероприятия: Приобщение дошкольников к своей национальной культуре, воспитания у дошкольников любви к родному краю, развития.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский заповедник». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях.

Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной — земля донская» Конспект открытого занятия в средней группе по гражданско- патриотическому воспитанию «Край родной – земля донская». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская»Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская» Программное содержание:1. Формировать основы экологического сознания, культуры. 2. Закрепить знания, полученные в течение года на занятиях.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления детей о природе родного края;.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Проект «Мордовия-наш край родной» Тема проекта: «Мордовия – наш край родной». Тип проекта: долгосрочный (с ноября 2017 года по апрель 2018 года). Участники проекта: воспитатель.

Проект «Наш край родной» Однажды папа одного из наших воспитанников предложил воспитателю: "Анжела Викторовна, давайте по выходным будем ходить с детьми по музеям.

Конспект занятия «Обливская — наш край родной» Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной»
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Шевчук Инзиля Фаридовна (УИ 1312131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД