Получи документы

Конспект занятия в детском саду «Артикуляционная гимнастика»

Мария Демидова
Конспект занятия в детском саду «Артикуляционная гимнастика»

«логопедическая гимнастика» возраст 4–5 лет в игровой форме (подражание взрослому)

Конспект занятия

«Артикуляционная гимнастика"

Возраст 4-5 лет

Цели и задачи:

- развитием артикуляционного аппарата

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, умение объединять простые движения в сложные

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

- развитие умения удержание органов артикуляции в определенной позе (статические упражнения)и многократное повторение одного и того же движения (динамические упражнения)

- развитие пространственной ориентации

- развивать слуховое внимание, длительность ротового выдоха, основных качеств голоса (силы, высоты)

Ход занятия

Приветствие

Сообщение темы: Ребята, к нам в гости пришел язычок. Он очень хочет с вами поиграть! Но это будут не простые игры, а игры с нашим с вами язычком, губами, щечками. Попробуем? Язычок, научи нас!

Язычок:

А давайте с вами постоим заборчик? Повторяйте за мной!

(Построить забор)

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук и)Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5.

Умницы! Ребята, все видели слоника? А что его отличает от других животных? Хобот! Давайте с вами побудем слонятами. И у нас будет такой же хоботок.

(хобот слона)

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5.

А сейчас давайте поиграем в футбол! Делимся на две команды. У каждой команды свой стол. На столе лежит ватный шарик, он исполняет роль футбольного мяча. А мы с вами игроки на поле. Нам нужно загнать мячик в ворота на конце стола. А сделаем мы это при помощи воздуха! Каждой команде нужно набрать побольше воздуха и дунуть на мячик. Какая команда сделает это быстрее и правильнее – получит небольшой приз. Поехали!

(Загнать мяч в ворота)

Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками.

Молодцы! А сейчас ребята, предлагаю провести еще один конкурс. У кого самый широкий язык! А выявим мы это при помощи упражнения. Повторяйте за мной.

(Лопатка)

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

А у всех ли есть зубки? Покажите! Давайте мы их почистим! Да не простой щёткой, а языком.

(Почистим зубы)

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх «выбросим мусор».

Ребята, все ли любят конфетки? Давайте поиграем с ней! Положите ваш язык так, как ложили на конкурсе «широкий язык», я положу каждому конфетку. А потом попробуем приклеить конфетку к нашему небу.

(Приклей конфетку)

Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

А варенье мы любим? Давайте каждого угощу вареньем! Только не облизывайтесь! (угощать небольшим количеством варенья так, чтобы на верхней губе осталось чуть- чуть варенья). Какое вкусное варенье! Ой, только мы испачкались. Давайте вытрем наши губы язычком. Ведь на них осталось самое вкусное.

(Вкусное варенье)

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.

А теперь предлагаю провести еще один конкурс, и выявить на сколько тихими и громкими вы бываете!

(тише/громче)

Рука исполняет роль дирижёра. Чем она выше, тем мы громче произносим звук а, чем ниже-тем тише.

Ребята, а кто это? (показать картинку лошадки). А как она делает? (игого)а как ходит?

(Лошадка)

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

А сейчас покажу вам фокус! Буду вас щекотать не касаясь. Как? При помощи вашего язычка.

(Маляр)

Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. (при выполнении упражнения, твердому небу щекотно)

Здорово! Всем щекотно! У всех хорошее настроение. Мне понравилось с вами играть, но к сожалению, мне пора уходить. Но я обязательно приду еще. Вы будете ждать?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 23:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД