надежда скорикова
Конспект занятия в детском саду, посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие по станциям».
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля 2015
Конспект занятия в детском саду,
посвященный Дню Космонавтики
«Космическое путешествие по станциям».
МБДОУ «Детский сад № 1»
Воспитатели: Скорикова Н. П.
Программные задачи:
Образовательные
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
Публикация «Конспект занятия в детском саду, посвященный Дню Космонавтики „Космическое путешествие по станциям“,» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Словарная работа
Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать.
Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные.
Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт Москва издательство «Скорпион» 1994г., «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г., просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Трансформеры», аппликация «Луноход».
Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, кроссворд; практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, конструирование ракеты; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход занятия
Звучит фонограмма мелодии «Зодиак».
Дети входят в празднично украшенный зал, рассаживаются. На центральной стене звездное небо.
Ведущая: День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
Первый ребенок:
Покорять простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
Второй ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Третий ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.
1. Фонограмма и слайды: голос Ливитана и фото Гагарина «С чего все началось, первый космонавт».
Здравствуйте, ребята! Чтобы быть космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Дети отвечают: - Конечно знаем!
Воспитатель: А давайте спросим у ребят какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Чтец 1:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий:
- Вы готовы пройти испытания? Вперёд!
Станция № 1. «Блиц опрос»
1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
3. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
5. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)
6. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
Станция № 2 «Физминутка» «Упражнение «Роботы и звезды» Музыка «Зодиак»
Звучит мелодия «Рок на льду».
Станция №3. «Кто быстрее построит ракету».
Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Капитаны, выводите свои команды, а родители и жюри будут наблюдать, правильно ли выполняют дети задание.
Ребята составляют из частей ракету. Звучит запись мелодии «Зодиак» ансамбль «Зодиак».
(Раздаются конверты, из геометрических фигур надо составить ракету)
Станция № 4 «Музыкальная».
Ведущая: А сейчас мы споем песню «Космонавты».
Дети исполняют песню «Космонавты».
Ведущая: Ракеты построены, детям приготовиться к полету.
Ведущая: Ключ на старт. Начинаем отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание!
Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.
Ведущая: Вот мы и в космосе.
Дети проходят на свои места.
Станция № 5. «Космические фигуры».
Игра проводится: дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».
Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для наших детей «Космическая фигура замри». Дети по очереди будут летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.
Раздается шум шумовых инструментов. Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».
Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.
Станция № 6 «Космический кроссворд».
Станция № 7 «Найди орбиту для планеты».
Ведущая: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
Игра «Найди орбиту для планеты».
Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию[/i] «Серебряная мечта» ансамбля «Зодиак». На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 9 ленточек разной длины.
Ведущая: У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
Ведущая: Назовите планеты солнечной системы:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).
Спряталась за облака
Девица краса. (Венера).
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля).
А эта планета красного цвета. (Марс).
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. (Сатурн).
А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).
Ведущая: Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.
Станция № 8 «Доскажи словечко».
Космические загадки
Космонавт:
- Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Станция № 9 Игра «Что изменилось»
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.
- Скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Станция № 10 «Игра «Скафандр космонавта»
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас для выхода в открытый космос оденем скафандр.
«Игра «Одень скафандр».
Ребёнок:
- Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Станция № 11 «Проводятся конкурсы».
Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче – бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Станция № 12 «Викторина».
- Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:
1. Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?
Воспитатель проводит викторину:
1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Станция № 13 «Космические поделки»
Ребенок
- Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Станция № 14 «Подведение итогов».
(Приземление на землю).