МААМ-картинки

Конспект занятия в детском саду «Профессии»

Светлана Антонова
Конспект занятия в детском саду «Профессии»

«Профессии»

Конспект занятия в разновозрастной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: обобщить знания и расширять представление о профессиях, представить с детьми старшего возраста сюжетно – ролевую игру «профессии» распределив роли.

Задачи:

Закрепить знания дошкольников о профессиях.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Профессии“» размещена в разделах

Развивать речь, воображение, мышление.

Научить детей определять профессии по описанию (загадки).

Закреплять знания полученные на занятиях по окружающему миру (или другому предмету, выбранному для проведения учителя-ребенка)

Материалы:

Школьная доска, мел, указка.

Предметы детской парикмахерской.

Фуражка и жезл инспектора полиции.

Халат доктора и детская больничка.

Предварительная работа:

Просмотр презентации о профессиях.

Проведение занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Чтение художественной литературы про профессии.

Подготовка детей старшего возраста к сюжетно-ролевой игре по профессиям.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, мы с вами проводили уже несколько занятий по теме профессии. И знаем, что профессий очень много. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в «городок профессий». Для того, чтоб нам знать куда мы отправимся вам нужно отгадать загадку.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети: Школа!

Восп. : Правильно, а кто работает в школе?

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

Дети: Учитель!

Восп. : Но так как у нас путешествие, то передвигаться мы будем на поезде. (дети встают паровозиком и под музыку двигаются по залу. В это время ребенок – учитель занимает свое место)

Восп. : Вот мы и доехали до школы! Заходим в класс.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь!

Дети занимают места за столиками-партами.

Учитель: Начнем урок! Сейчас у нас окружающий мир.

Ребенок-учитель задает вопросы детям-ученикам.

(обращаясь к ребенку по имени) Какое у нас время года?

(следующему) Какой сейчас месяц?

Какая на улице погода?

Что характеризует это время года?

Правильно, все получают пятерки. И домашнее задание – нарисовать школу!

Восп. : А мы, ребята, поблагодарим учителя и отправляемся дальше и занимаем места на нашем паровозике.

Но перед этим мы должны отгадать загадку и узнать, куда же мы отправимся.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Дети: Парикмахер!

Восп, : Правильно, отправляемся в парикмахерскую

Звучит музыка, дети двигаются по залу. (ребенок – парикмахер отправляется занимать свое место)

Дети с воспитателем подходят к парикмахеру.

Парикмахер: Здравствуйте. Я парикмахер.

Могу подстричь, прическу сделать,

Могу я просто причесать.

Итак, ну что ж, друзья, за дело!

Прошу всех в очередь я встать.

Ребята встают в очередь. Парикмахер причесывает желающих, «делает стрижки»

Восп. : Ну что ж, пора нам дальше. Отгадываем загадку и отправляемся.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор!

Восп. : Правильно, доктор! Отправляемся к доктору!

Звучит музыка, дети двигаются по залу, ребенок-доктор занимает свое место.

Доктор: Я вас приветсвую, друзья!

Скажу я вам – болеть нельзя!

Но если так уж вдруг случится

В больницу нужно обратиться!

А сейчас я проведу профилактический осмотр.

Доктор «проводит» проф. осмотр.

Восп. : Как хорошо, что мы все здоровы. Поблагодарим доктора и отправимся дальше.

А куда – подскажет загадка.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Дети: Инспектор полиции (регултровщик!

Восп. : Отправляемся к полицейскому.

Звучит музыка, дети двигаются по залу, ребенок – полицейский занимает свое место.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас испытание. Хочу узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Отгадайте – кА загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня…

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Дети: Это светофор.

Инспектор: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти улицу.

Инспектор: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.

Восп. :

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушать без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения.

Игра «Светофор»

Дети встают по кругу. Инспектор в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если инспектор поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.

Восп. : Ну что ж, пора попрощаться с инспектором и поблагодарить его.

Отгадываем следующую загадку:

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

Ответ (воспитатель)

Восп. : Правильно, а где работает воспитатель?

Дети: В детском саду!

Восп. : Верно! Отправляемся назад в наш любимый детский сад!

Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону.

Восп. : Ребята, а отгадайте – кА еще одну загадку. И этот человек тоже работает у нас в детском саду.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

Восп. : Правильно! И сейчас, после нашего путешествия мы отправляемся с вами на обед!

Публикации по теме:

Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Цели и задачи: - Закреплять умение детей двигаться ритмично, музыкально, в.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Незнайка в детском саду» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Создать позитивную эмоциональную.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду»Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструктивные возможности).

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Конспект занятия по экологии «День цветов в детском саду» Конспект «День цветов в детском саду».[/b] (Мероприятие проводится на прогулке) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла фея цветов (показываю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Профессии»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД