Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Виктория Беличенко
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;

• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;

• активизировать словарь детей по теме;

• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.

Ход НОД:

Вводная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что зима принесла с собой?

- Подумайте, всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима?

У зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость?

-Какими природными явлениями зима выражает свою злость?

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

«Разозлилась старуха зима, задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и поразметала их по дорогам. Некуда птицам деваться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны…»

Воспитатель: Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле.

Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать.

Загадывание загадок:

1. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Чтение стихотворения Александра Яшина:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(Показ презентации «Птицы зимой»)

- Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод?

- Что нужно сделать для того, чтобы помочь птицам пережить тяжелую зиму? (Смастерить кормушки и насыпать туда корм)

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые

правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

- А чем мы будем кормить птиц?

(Семенами различных растений: овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки; синицам кроме семян кладут сало или мясо.)

- Ребята, сегодня на прогулке мы еще повесим кормушки, которые смастерили ваши папы, и будем помогать птицам, пережить зиму. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Прикреплённые файлы:

pticy-zimoi_bavmk.ppt | 3737 Кб | Скачан: 200
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об акции «Покормите птиц зимой» (первая младшая группа)Фотоотчёт об акции «Покормите птиц зимой» (первая младшая группа) Мы все знаем, как зимой птицам очень трудно найти пропитание. И гибнут они зачастую не от зимних морозов, а просто от голода. С детьми проводили.

Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Алиева О. Б. Цели: 1. Учить детей различать.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Воспитатель Каминская А. В. Тема: «Покормите птиц зимой!» ОО «Речевое развитие».

Конспект занятия: «Покормите птиц зимой» Конспект НОД: «Покормите птиц зимой - познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы». Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по конструированию из бумаги техникой оригами. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Программное содержание: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас.

Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад» Зубцовский район Тверская область Покормите.

Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Цель: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 29 января 2016 в 20:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему...
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых". Посредством данных...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...