Папки-передвижки

Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики «Приключение снова ждёт, мы отправляемся в полет»

Римма Карагозян
Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики «Приключение снова ждёт, мы отправляемся в полет»

Программное содержание:

- систематизировать и обобщить знания детей о космосе, профессии космонавта, закреплять знания о планетах Солнечной системы;

- упражнять детей в счёте от 1 до 10, обратном счёте от 10 до 1;

- закреплять умение конструировать из геометрических фигур, счётных палочек, цветных полосок, магнитов, называя особенности геометрических фигур;

- расширять возможности применения техники обрывной аппликации;

- развивать у детей умение использовать в речи пословицы и поговорки о труде, слова – определения, умение использовать при чтении стихов (загадок) схемы;

Публикация «Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики „Приключение снова ждёт, мы отправляемся в полет“» размещена в разделах

- развивать у детей коммуникативные навыки, эмпатию, умение рассказывать, отвечать полными предложениями (ответами);

- развивать внимание, зрительное слуховое и восприятие, мелкую моторику;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, употреблять полезные продукты;

- воспитывать интерес к профессии космонавта, дружеские взаимоотношения, самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Материал к занятию :

- 2 магнитных доски; 2 указки;

- 4 стола;

- 20 стульев;

- запись космической музыки;

- монитор (см. планеты Солнечной системы, звёзды, ракеты и портрет Ю. А. Гагарина);

- звёздочка для словесной игры «Комплименты»;

- карточки с изображением пчелы, рыбки, ягодки, печи, калача, солей (для игры «Расшифруй пословицу или поговорку о труде»);

- 2 набора счётных палочек, 2 набора цветных полосок, 2 набора цветных спичек, 20 магнитов, 2 набора простых геометрических фигур, 15 – 20 фломастеров;

- муляжи полезных и вредных продуктов (для игры «Полезно – вредно»);

- 3 подноса;

- 2 схемы (для игры «Расшифруй сигнал с земли»);

- 2 больших белых круга и цветные прямоугольники (5 голубых, 5 синих, 5 зелёных, 5 коричневых);

- 10 клеевых карандашей;

- 10 салфеток;

- 10 клеёнок;

- 10 листов чёрного, фиолетового картона;

- микрофон;

- 9 планет и надписей планет, 9 мячей;

- коллаж «ракета»;

- детские рисунки «Космос»;

- плакаты «Планеты», «Созвездия»;

- макет «Космонавты в открытом космосе»;

- энциклопедии, книги о космосе.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Приветствие гостей

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Коммуникативная игра «Комплименты»

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» По кругу каждый ребёнок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными (передают из рук в руки звезду). После игры обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В игре ребёнок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Сегодня мы поговорим о космосе, о том, как же стать настоящим космонавтом.

- Ребята, а кто был первым космонавтом? (ответы детей).

- Правильно! Конечно Ю. А. Гагарин. Посмотрите на монитор.

- Когда празднуем день космонавтики? (12 апреля).

- Каким должен быть настоящий космонавт? (сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью, трудолюбивым).

- А что должен уметь делать космонавт? (управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия).

- Чтобы стать настоящим космонавтом, нам необходимо действовать дружно и сообща.

- Если вы выполните правильно все тренировочные задания, то получите Сертификат «Юного космонавта».

II. Основная часть

Один ребёнок (по желанию) читает стихотворение

Космонавтом хочешь стать-

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

1 задание: «Знание пословиц и поговорок»

- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (вспоминают с помощью картинок).

Дети:

* Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

* Мама пчела, да и та работает.

* Долог день до вечера, коли делать нечего.

* Труд кормит, а лень портит.

* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

* Любишь кататься – люби и саночки возить.

* Лениться да гулять – доброты не видать.

* Ленивому и лениться лень.

* Собирай по ягодке, соберёшь кузовок.

* Не наклонишься до земли – грибок не попадёт в кузовок.

* Без труда нет добра.

* Делу время – потехе час.

* Кончил дело – гуляй смело.

* От скуки бери дело в руки.

* Кто не работает, тот не ест.

* Всякое дело мастера боится.

* Конец – делу венец.

- Молодцы! Правильно расшифровали пословицы и поговорки.

2 задание: «Ракетная мастерская»

- Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос?

- Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать.

- Проходите к рабочим местам. На подиуме лежат наборы геометрических фигур, счётные палочки, цветные полоски, фломастеры, разноцветные магниты. Возьмите лист чёрного картона – это будет космическое пространство, и постройте на нём ракету, используя геометрические фигуры, счётные палочки. (Дети работают в ракетной мастерской. Звучит музыка).

- Какие геометрические фигуры вы использовали для конструирования ракеты?

- Сколько углов у квадрата? А у круга?

- Сколько вершин у треугольника? Сколько счётных палочек? И т. п.

- Молодцы! Вы справились со вторым заданием. Вы настоящие конструкторы!

- Ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Целый космодром!

- Дети, а что же такое космодром?

- Правильно, космодром – это место, откуда ракеты стартуют в космос.

- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку.

- Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».

(Под космическую музыку дети выполняют физические упражнения).

Физкультминутка

Чтоб летать нам на планету

Мы построили ракету.

Раз, два, три -

Полетим сегодня мы.

- Молодцы! А теперь мы будем учиться управлять ракетой. Проходите в тренажёрный зал. Садитесь поудобнее. (Спинки выпрямите, ноги поставьте вместе).

- Ключ на старт. Начинаем отсчё т: 1, 2, 3,, 10.

- Что-то не летит наша ракета.

- Наверное, нужен обратный отсчё т: 10, 9, 8,, 1. Пуск!

Воспитатель показывает контур Земли.

- Сделали снимок из космоса, но он не получился. Наша Земля голубая, на ней много водоёмов.

- Как мы можем украсить нашу планету? (Дети предлагают разные варианты ответов).

3 задание: «Укрась планету»

Дети выбирают один вариант – обрывную аппликацию, используя цветную бумагу (голубая, синяя, зелёная, красная).

- Вот какая получилась красивая планета! А ведь вокруг Солнца (огненной звезды) ещё вращаются 8 других планет.

Один ребёнок читает считалку, затем ещё раз хором:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним, уже потом,

Есть девятая планета

Под названием Плутон.

- Сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

- Давайте вспомним их названия. (Повторить считалку ещё раз хором).

4 задание: «Расшифруй сигнал с Земли»

Дети делятся на две команды и подходят к магнитным доскам (I – Солнце, II – Луна).

- Космонавты должны уметь расшифровывать сигналы, которые им посылает центр управления полётом. Поэтому, нам дают новые задания. Если вы расшифруете сигнал, то вы ещё раз докажете, какие вы умные и находчивые.

I команда читает стихотворение с помощью схемы:

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

II команда загадывает загадку с помощью схемы:

Цели пылают, совсем не достать.

Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды)

Гимнастика для глаз

- В космосе очень ярко светят звёзды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Мы звёздочку увидели,Глазки вверх подняли. Вот звёзды полетели,Глазки вправо посмотрели. Вот звёзды полетели,Глазки влево посмотрели. А теперь звезда внизу. Глазки закрываем,Глазки отдыхают.

- Молодцы! У вас отлично получились все упражнения!

5 задание: Игра «Полезно – вредно»

- Космонавты должны быть здоровыми. Поэтому должны правильно питаться. Предлагаю I команде найти продукты, полезные для здоровья, а II команде продукты, вредные для здоровья. (Дети выполняют задание и объясняют, почему так считают).

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

6 задание: «Шутка на полминутки»

- А сейчас отдохнём, посмотрим и послушаем шутку «Яблоко» (разыгрывают дети – девочка и мальчик).

Вопросы к детям:- Правильно поступил Андрюша? (Нет).- Почему ты так считаешь?

III. Подведение итогов

- Наш тренировочный полёт завершён. (Звучит космическая музыка).

Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Компас».

- Скажите, пожалуйста, …

* Чему вы научились в центре подготовки космонавтов?

* Что вам больше всего запомнилось?

* Какое задание было самым трудным? (лёгким)

* Как стать настоящим космонавтом? (Каким должен быть космонавт)

* За что бы ты себя похвалил сегодня? (поругал)

- Спасибо, ребята, за интервью! Вы просто молодцы! Всего вам хорошего! (корреспондент «перевоплощается» в воспитателя).

- Ребята, я вас поздравляю! Вы выполнили все тренировочные задания и стали настоящими космонавтами. Каждый из вас получает Сертификат «Юного космонавта» (круг почёта, фото на память).

- На этом наша игра закончена. Большое вам спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч! (Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Сценарий досуга, посвященного Дню космонавтики «Полет в космос» Дети заранее по руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают.

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики в старшей группеКонспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект тематического занятия по физкультуре ко Дню космонавтики «Полёт в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.

Конспект занятия «Профессии в детском саду» в старшей группе Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях в детском саду. Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по теме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике в детском саду» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду. Цель: Формирование умения изображать фигуру.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню Космонавтики Конспект занятия в старшей группе ко Дню Космонавтики. Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие.

Мастер-класс по конструированию «Полет к звездам» ко Дню космонавтикиМастер-класс по конструированию «Полет к звездам» ко Дню космонавтики Мастер - класс по конструированию: "Полет к звездам" ко Дню космонавтики. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Сценарий ко Дню космонавтики «Полет в космос» для старшей и подготовительной группы Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Цель: приобщение детей к празднованию.

Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй младшей группы. «Отправляемся в пут!»Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй младшей группы. «Отправляемся в пут!» Разработала воспитатель МБДОУ 4 Угольникова Ю. А. Сценарий итогового развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй.

Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» ко Дню космонавтики для детей старшей группы Сюжетно - ролевая игра «Полет на Луну». Для детей старшей группы. Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики «Приключение снова ждёт, мы отправляемся в полет»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД