Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по рисованию гуашью в нетрадиционной технике ватными палочками с элементами аппликации «Мы – снежинки - балеринки»
Цель: знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа;
- отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании;
Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками „Мы — снежинки-балеринки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Балерины. Поделки из бумаги
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- развивать у детей творческое воображение, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники;
-расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;
- обогащать их словарь по теме;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, чтение произведений о зиме и зимних явлениях, рассматривание репродукции картины А. А. Пластова "Первый снег".
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Воспитатель:
Возьмите за руки того, кто рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками! Посмотрите им в глаза и улыбнитесь! Передайте им своё хорошее настроение!
Дети произносят хором слова:
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
2. Основная часть занятия
Сюрпризный момент.
(Раздается мяуканье за дверью. Кто - то царапается в дверь.)
Воспитатель:
Ребята, вы слышите какие - то звуки за дверью? Как вы думаете, кто там может быть? Давайте посмотрим. (Открывают дверь и видят игрушку - котика.)
Кто же это? (Котик)
Ой, а что это у него на лапках? (Ответы детей)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима "Первый снег"
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой!
Воспитатель: Ребята, котик у нас спрашивает:
" Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе).
Летают, летают
Белые мухи!
И носятся слухи,
Что белые мухи,
Не только летают,
Но даже - не тают!" (Б. Заходер)
Ребята, что это?" (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте предложим котику погреться и расскажем ему о снеге.
Что такое снег?
Откуда он идет? (Из снежной тучи)
А какой бывает снег? (Пушистый, мягкий, холодный, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий и т. д.)
Из чего состоит снег? (Из снежинок)
На что похожи снежинки? (На ажурные салфетки)
Какую форму имеют снежинки?
В какое время года можно наблюдать снегопад?
Игра " Доскажи словечко"
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка -. (Снегурка. )
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (снегири. )
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег.)
Дыхательная гимнастика "Снежная тучка"
Воспитатель:Посмотрите, какая «Снежная тучка» к нам в группу залетела, давайте все вместе подуем и снежинки полетят.
"Танец снежинок"
Воспитатель:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые.
Дети: снежинки!
Воспитатель предлагает детям показать, как кружатся снежинки
Воспитатель:
Мы - снежинки, мы - пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы - снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Даша Подий)
Звучит песня "Мы снежинки - балеринки в зимнем танце кружимся легко. ". Дети танцуют под музыку.
Практическая работа детей
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать хоровод снежинок - балеринок. Посмотрите, какие приемы мы будем использовать в работе.
Для работы нам потребуется цветная бумага синего, черного, фиолетового цветов. На ваш выбор.
В центре листа мы приклеим силуэт балеринки.
Из фатина или бумажной снежинки вырезаем и приклеиваем ей юбочку. Наша балеринка готова.
Теперь надо нарисовать снежинки. Как вы думаете, гуашь какого цвета нам нужно взять? Почему?
А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
Я предлагаю вам сегодня нарисовать снежинки с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать: немного палочку смочить в воде, затем опускаем ее в гуашь и ритмическим движением выполняем "тычок" на бумаге. Заполняем "снежинками" всю поверхность листа.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Самостоятельная работа детей. (Звучит песня "Снежинки, хрустинки, пушинки кружатся и вьются. "
Физкультминутка
Кружатся снежинки
В воздухе морозном, (Дети кружатся на носочках.)
Падают на землю
Кружевные звезды. (Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок.)
Вот одна упала
На мою ладошку. (Встают ловят воображаемую снежинку на ладошку.)
"Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко!" (Бережно прикрывают снежинку другой ладошкой.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали? Что нового узнали, чему научились? Какие работы вам понравились больше всего? Почему?
Ребята, мне очень понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Молодцы! Какие красивые снежинки - балеринки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе морозном!
Организация выставки работ.