Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Лариса Дегтярёва
Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе. «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Цель: Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

- воспитывать любовь к сказкам, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

- развивать творческую и познавательную активность, интерес к художественной литературе, внимание, мышление, память, речь.

Оборудование:

-Дидактические игры: «Собери героев сказки»; «Найди пару»; «Найди предметы каждого героя»; игра-бродилка «Назови сказку»;

- кукла Леший;

-дерево из картона-дуб, макеты деревьев;

-пенёк берёзовый.

Предварительная работа.

- Чтение сказок «У лукоморья дуб зелёный»; «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о золотом Петушке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

-Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

- Отгадывание загадок.

- Подвижные игры: «Невод»; «Балда»; «Ветер по морю гуляет».

- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Семь богатырей».

- Артикуляционная гимнастика «У лукоморья дуб зелёный»

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, которая называется Лукоморье!/Ура! Здорово!/.

- Но сначала нам нужно отгадать загадки, чтобы попасть в эту страну. Воспитатель загадывает детям загадки.

-Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил? /Старик/

- Живёт батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых,/ Балда/

-Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создаёт,

«Во саду ли, в огороде…»-

Звонко песенку поёт? /Белка/

-Хвостиком виляет

Желанье исполняет. /Рыбка)/

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Всё угадали. А скажите это герои из сказок какого писателя? / Пушкина/

-Правильно. А как его зовут? / Александр Сергеевич/

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и попали в Лукоморье. Сейчас мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, и узнавать больше нового о творчестве такого замечательного писателя. Чтобы нам было интересно и увлекательно, Леший приготовил нам разные задания и игры. / А где он?/ Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, он спрятался в ветвях дерева, и будет наблюдать за нами, как мы справляемся с его заданиями.

Воспитатель подводит ребят к столу, на котором лежат разрезанные картинки и читает задание.

Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

-Нужно собрать картинку и назвать героя сказки.

Дети собирают картинки и называют героев сказок.

Воспитатель:

-Умнички, а теперь нам надо идти к следующему заданию, которое нам приготовил Леший. Подходят к другому столу с заданием.

Воспитатель:

-Тут нам с вами надо подобрать пару сказочному герою.

ети справляются с заданием.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите-ка на Лешего, он хитро улыбается, значит, он нам приготовил ещё задания. Давайте подойдем к пеньку и посмотрим следующее задание. /Да/

- Нам нужно найти ошибки, я буду читать стихотворение, а вы меня поправлять, если я неправильно назову слово. Приложение 3

У лукоморья берёза /Дуб/;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью заяц /Кот/

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там водяной /Леший/ бродит,

Баба Яга /Русалка/ на ветвях сидит.

Воспитатель:

-Мы опять молодцы и с этим заданием справились!

Подвижная игра.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (сцепляют пальцы в замок)

Мимо острова крутого (расцепляют пальцы садятся на корточки)

Мимо города большого (встают,

Пушки с пристани палят (хлопают,

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель:

-Нам осталось выполнить ещё два задания! Давайте посмотрим, что нам Леший ещё приготовил, для этого нам надо подойти к следующему столу. Ребята, смотрите нам нужно помочь героям сказок найти предметы, которые им принадлежат. Для этого нам надо взять карандаши и провести по запутанным линиям от героя к предмету.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Ох, и молодцы же мы! /Да, мы молодцы!/ Нам осталось выполнить заключительное задание. Леший подглядывает за нами и наверное думает что мы не справимся. / Справимся обязательно/

Воспитатель:

- В этом задании нам надо кидать кубик с цифрами, и какая цифра выпадет, столько шагов нужно сделать и поставить фишку на картинку. По этой картинке назвать произведение или прочитать отрывок из этого произведения. Дети в ходе игры называют произведения А. С. Пушкина, некоторые читают отрывки из этих произведений.

Воспитатель:

- Какие мы с вами молодцы! Назвали героев произведений А. С. Пушкина, нашли предметы, которые им принадлежат, вспомнили и назвали сказки, отгадали загадки, которые нам Леший приготовил. Теперь нас точно можно назвать знатоками творчества Александра Сергеевича Пушкина! /Да, Ура!/

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 23:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»
Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный хлеб!...
Проект «Волшебница Зима»
Автор проекта: Сутырина Е. И, воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы ( Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А,...
Новогодние поделки
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Новогодние поделки» Зима на Руси — особое время года. Лето есть везде, им не удивишь, хотя и оно, и...