Получи документы

Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина» (5 фото)

Лариса Дегтярёва
Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе. «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна

Возрастная группа : старшая группа

Тема занятия : «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Цель: Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе „Как мы знаем сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к сказкам, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

- развивать творческую и познавательную активность, интерес к художественной литературе, внимание, мышление, память, речь.

Оборудование:

-Дидактические игры: «Собери героев сказки»; «Найди пару»; «Найди предметы каждого героя»; игра-бродилка «Назови сказку»;

- кукла Леший;

-дерево из картона-дуб, макеты деревьев;

-пенёк берёзовый.

Предварительная работа.

- Чтение сказок «У лукоморья дуб зелёный»; «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о золотом Петушке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

-Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

- Отгадывание загадок.

- Подвижные игры: «Невод»; «Балда»; «Ветер по морю гуляет».

- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Семь богатырей».

- Артикуляционная гимнастика «У лукоморья дуб зелёный»

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, которая называется Лукоморье!/Ура! Здорово!/.

- Но сначала нам нужно отгадать загадки, чтобы попасть в эту страну. Воспитатель загадывает детям загадки.

-Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил? /Старик/

- Живёт батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых,/ Балда/

-Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создаёт,

«Во саду ли, в огороде…»-

Звонко песенку поёт? /Белка/

-Хвостиком виляет

Желанье исполняет. /Рыбка)/

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Всё угадали. А скажите это герои из сказок какого писателя? / Пушкина/

-Правильно. А как его зовут? / Александр Сергеевич/

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и попали в Лукоморье. Сейчас мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, и узнавать больше нового о творчестве такого замечательного писателя. Чтобы нам было интересно и увлекательно, Леший приготовил нам разные задания и игры. / А где он?/ Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, он спрятался в ветвях дерева, и будет наблюдать за нами, как мы справляемся с его заданиями.

Воспитатель подводит ребят к столу, на котором лежат разрезанные картинки и читает задание.

Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»
Фото «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»

-Нужно собрать картинку и назвать героя сказки.

Дети собирают картинки и называют героев сказок.

Воспитатель:

-Умнички, а теперь нам надо идти к следующему заданию, которое нам приготовил Леший. Подходят к другому столу с заданием.

Воспитатель:

-Тут нам с вами надо подобрать пару сказочному герою.

Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе - фото

ети справляются с заданием.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите-ка на Лешего, он хитро улыбается, значит, он нам приготовил ещё задания. Давайте подойдем к пеньку и посмотрим следующее задание. /Да/

- Нам нужно найти ошибки, я буду читать стихотворение, а вы меня поправлять, если я неправильно назову слово. Приложение 3

У лукоморья берёза /Дуб/;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью заяц /Кот/

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там водяной /Леший/ бродит,

Баба Яга /Русалка/ на ветвях сидит.

Воспитатель:

-Мы опять молодцы и с этим заданием справились!

Подвижная игра.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (сцепляют пальцы в замок)

Мимо острова крутого (расцепляют пальцы садятся на корточки)

Мимо города большого (встают,

Пушки с пристани палят (хлопают,

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель:

-Нам осталось выполнить ещё два задания! Давайте посмотрим, что нам Леший ещё приготовил, для этого нам надо подойти к следующему столу. Ребята, смотрите нам нужно помочь героям сказок найти предметы, которые им принадлежат. Для этого нам надо взять карандаши и провести по запутанным линиям от героя к предмету.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Ох, и молодцы же мы! /Да, мы молодцы!/ Нам осталось выполнить заключительное задание. Леший подглядывает за нами и наверное думает что мы не справимся. / Справимся обязательно/

Воспитатель:

- В этом задании нам надо кидать кубик с цифрами, и какая цифра выпадет, столько шагов нужно сделать и поставить фишку на картинку. По этой картинке назвать произведение или прочитать отрывок из этого произведения. Дети в ходе игры называют произведения А. С. Пушкина, некоторые читают отрывки из этих произведений.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе

Воспитатель:

- Какие мы с вами молодцы! Назвали героев произведений А. С. Пушкина, нашли предметы, которые им принадлежат, вспомнили и назвали сказки, отгадали загадки, которые нам Леший приготовил. Теперь нас точно можно назвать знатоками творчества Александра Сергеевича Пушкина! /Да, Ура!/

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 23:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД