Получи документы

Конспект занятия «В горнице»

Галина Синчук
Конспект занятия «В горнице»

МБДОУ «Лукьяновский детский сад»

Музыкальная деятельность по фольклору

Тема: «В горнице»

Выполнила:

Синчук Галина Николаевна

музыкальный руководитель

село Лукьяновка

. Цель: формирование мотивации к музыкальной деятельности: пробуждение

в детях интереса к народной культуре, продолжение знакомства с

художественно – выразительными особенностями русских народных

инструментов.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для формирования первичного представления о трещотке;

Публикация «Конспект занятия „В горнице“» размещена в разделах

закрепить знания о народных шумовых ударных инструментах; способствовать овладению элементарными приёмами игры на шумовых ударных инструментах.

Воспитательные:

формировать образно – эмоциональное восприятие; воспитывать уважение к народным традициям.

Развивающие:

развивать творческие способности; создать условия для самовыражения ребёнка; развивать в процессе музицирования чувство ритма и музыкальный слух; развитие вокально – хоровых навыков.

Конспект занятия.

Подготовительная группа

Тема занятия : «В горнице»

Тип занятия :

доминантное по музыкально – ритмическим движениям.

Целевые установки:

1. закрепить умение общаться, создав условия для проявления положительных эмоций средствами музыки, согласовывать движения друг с другом и в соответствии с характером музыки, с удовольствием исполнять знакомые песни, танцы, игры. Совместное оценивание достижений педагога с детьми.

2. закрепить знания детей о народных шумовых инструментах через музыкально – ритмические движения, исполнение в ансамбле, работу в группах.

3. вызвать желание самостоятельно действовать с народными инструментами, проявляя самостоятельность и творчество. Развивать двигательную активность в танцах, в импровизациях, в играх.

1. Организационный момент.

- Продолжать учить детей двигаться хороводным шагом, менять положения

рук, не останавливая движение.

- Закреплять знания детей о лучших образцах народного искусства / хохлома,

гжель/

- Создать условия для обогащения детей впечатлениями о народном

искусстве.

- Задать позитивный тон к восприятию окружающего мира.

- Пригласить детей в музыкальную горницу, активизировать настрой и

внимание детей предметами быта народного искусства и музыкальными

инструментами народного ударного шумового оркестра.

Содержание этапа

Музыкальный материал Деятельность педагога Деятельность ребёнка Результат

Р. н. п. «Вдоль по улице ребятушки идут»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

«Упражнение для глаз»

Организация входа. Установка на выполнение упражнения.

Педагог приветствует детей.

Выяснить эмоциональный настрой детей

Объяснение выполнения упражнения. Вход в зал хороводным шагом.

Дети отвечают пением на приветствие.

Слушают и выполняют. Выполнение упражнения. Организованный вход.

Настрой на музыкальную деятельность.

Рассмотрели горницу, Пытаются сформулировать тему занятия

2. Опрос воспитанников по предыдущему материалу:

.- Совместно с детьми определить цели занятия приобщения детей к

народному искусству.

- Создать условия для развития творческой активности детей в танцевальной деятельности. Продолжать формировать умение координировать движения, соотносить их с музыкой.

- Накапливать опыт восприятия произведений русской народной

музыки. Воспитывать культуру слушания музыкальных

произведений.

- Работать над формированием таких певческих навыков, как

дыхание и дикция.

- Учить работать в парах, в группах.

- Развивать певческий голос, выразительность пения, образность,

ритмичность.

- Для мотивирования учебной активности воспитанников

применить; показ слайдов, раздать карточки с изображением

русских народных инструментов, подготовить костюм Иванушки

и корзину товаров с ярмарки.

- Использовать для опроса воспитанников словесные, наглядные,

художественно – практические методы.

Содержание этапа.

Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность ребёнка. Результат.

«Незабудковая гжель»

Слайд №1

Р. Н. М. «Камаринская»

Слайд №2

Разминка:

Упражнение на дыхание «Погаси свечу»

Слайд №3

Упражнение для языка «Игра в футбол»

Скороговорка

«Три тетёрки»

Попевка р. н. «Барашеньки - крутороженьки»

Слайд №4

Р. н. п. «Где был, Иванушка?»

Слайд №5

Работа в группах с карточками.

Слайд №6

Раздать планшеты с изображением росписи «Гжель» для музыкальной композиции.

Беседа. Вопросы к детям: какая музыка по настроению?

как вы думаете, сочинили её давно или недавно? на чём играли музыканты?

Подготовка голосового аппарата.

Показ упражнения артикуляционной гимнастики.

Предложить детям проговорить скороговорку всем, а потом в парах.

Объяснение как петь:

на одной высоте. Последний звук держим долго и слушаем его.

Настроить детей на пение. Включить фонограмму.

Дать детям задание выбрать на карточках только ударные русские народные инструменты. Дети танцуют, соотнося движения с музыкой.

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы.

Дети выполняют

упражнение.

Дети работают языком.

Дети по очереди

в парах проговаривают друг другу скороговорку.

Дети поют.

Пение с солистом. Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.

Дети работают в группах, советуются, кто будет отвечать. Совместно с детьми оценить танец.

Эмоциональный отклик на музыку.

Отметить, все ли правильно выполнили.

Отметить правильность выполнения.

Подвести итог: у кого в паре лучше получилось?

Подготовка голоса к пению.

Совместное оценивание исполнения песни.

Закрепление названий ударных инструментов.

Обнаружение

неизвестного

инструмента

3. Изучение нового материала:

- Сформировать у детей первичные представления о трещотке, о разновидностях трещоток. Познакомить с приёмами игры на трещотке.

- Развивать слуховое внимание, память, чувство метроритма.

- Предложить детям определить к какой группе инструментов можно отнести трещотку?

- Упражнять в игре на трещотке. Самостоятельно воспроизводить ритмический рисунок.

- Развивать эмоционально – образное восприятие и умение высказываться о музыке разного характера.

- Применять наглядный, словесный, художественно – практический методы.

Содержание этапа.

Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность ребёнка. Результат.

Новый материал.

Слайд №7

Игра «Трескотуха» Знакомство с трещоткой и её разновидностями.

Рассказать о правилах игры. Дети слушают и, совместно с педагогом определяют к какой группе инструментов можно отнести трещотку.

Дети упражняются в игре на трещотке. Познакомились с новым инструментом трещоткой.

Поупражнялись в игре на трещотке

Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность ребёнка. Результат.

Р. н. м. «Вдоль по улице ребятушки идут»

Слайд № 8 Задать детям вопросы: какие инструменты исполняют музыку Дети слушают и определяют звучание инструментов. Включение нового в систему знаний.

4. Закрепление музыкального материала.

- Продолжать учить передавать простой ритмический рисунок.

- Учить ансамблевой игре.

- Закреплять навыки пения без напряжения. Исполнять инсценировку.

- Учить слышать и оценивать правильное и неправильное исполнение.

Содержание этапа.

Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность детей. Результат.

Музыкально – дидактическая игра «Повтори задание»

Слайд №9

Р. н. п. «Во горнице, во новой»

Р. н. п. «Светит месяц»

Показ ритмического задания детям.

Исполнение песни вместе с детьми.

Достать из сундука платки.

Предложить с ними потанцевать.

Дети по очереди на ложках выполняют ритмический рисунок.

Дети поют, инсценируя песню, играют ритмично на ложках.

Исполнение русской пляски в парах.

Подготовка к ансамблевой игре.

Самооценка исполнения детей.

Отметить лучшую пару.

5. Задание на дом.

- Дать детям задание слушать русскую народную музыку и потом рассказать где звучала трещотка?

- Посоветоваться с родителями, внимательно слушать музыку, чтобы правильно выполнить задание.

Содержание этапа.

Музыкальный материал. Деятельность педагога. Деятельность детей. Результат.

Задание на дом: слушать музыку

Объяснение, как можно выполнить задание.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

Закрепление нового материала.

Рефлексия.

Понравилось ли в горнице?

Чему вы научились?

Какие чувства возникли, когда играли в ансамбле?

Самооценка детей

У кого всё получилось, поёт звук «»А

Кто считает, что ещё не всё получилось - поёт «О»

Подвести итог: какой эмоциональный настрой у детей после музыкальной деятельности? Слайд №10

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Сценарий праздника «Встреча в горнице» Цель: Способствовать углублению знаний детей о быте и традициях терских казаков. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. Материал:.

Конспект логопедического занятия «В горнице» с детьми старшей группы Тема: «В горнице». Цель: приобщение детей к истокам русской культуры, обеспечивающее единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «В горнице» Тема занятия: " В горнице". План занятия. Хозяйка приглашает детей в горницу. Что такое горница? (Самая светлая и красивая комната в избе).

Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице» Совместная образовательная деятельность по музыкальному фольклору «В горнице» проходила в музыкальном зале с детьми подготовительной группы.

Автор публикации:
Конспект занятия «В горнице»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД