Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к бабушке Федоре»

Ольга Еголаева
Конспект занятия «В гости к бабушке Федоре»

В гости к бабушке Федоре

Воспитатель: Игра «Я твой друг и ты мой друг»

Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: Ребята, вам нравится ходить в гости? (о) А у сказочного героя были в гостях (о).

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать! (ответы)

В: Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? (о) Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебное слова: Абракадабра! (Одеваю платок и беру роль Федоры на себя)

Федора : Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А вы знаете, в какую сказку попали? (о) А кто написал эту сказку? Я бабушка Федора. Я очень люблю принимать гостей, но у меня случилась беда. От меня ушла посуда. Я о ней не заботилась и не мыла.

Ребята, может, вы мне поможете вернуть посуду? (о)

И мы отправимся в сказочный лес, но дороги как пройти в лес мы не знаем.

-Ой, а это что? (нахожу карту). Давайте посмотрим, что здесь нарисовано. Сначала нам нужно пройти по тропинке, и мы попадем в сказочный лес.

Ребята, посмотрите, что это тут?

Дети: Разбитая посуда.

Федора : Наверно она, когда убегала от меня она разбилась. А давайте мы ее соберем? Я вас разделю на три команды. Посмотрите, у вас есть эмблемы:

Первая команда - Солнце, вторая- ракета, третья -смайлик. Чья команда быстрее соберёт картинки.

Дети складывают разрезные картинки.

Федора : Посмотрите и назовите посуду. Ребята, а какую посуду мы собрали?

Дети: чайную.

Федора : Молодцы, правильно, чайную. Мы с вами справились с первым заданием.

Федора : Давайте посмотрим карту, куда же нам идти дальше?

Дети: мы должны перейти через реку.

Федора : Ребята, а как мы можем пройти через реку?

Дети: по мостику.

Федора6 ребята, давайте встанем друг за другом. Я пойду первая. А вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите. Все перешли? (о)

Федора : Посмотрите, кто это здесь сидит? (лягушка) .

Лягушка приготовила нам загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить что это? Если мы отгадаем ее загадки, лягушка отдаст нам часть моей посуды.

Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить

Справится с омлетом (вилка)

Мы им режим мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

Если я пусты бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду (ложка)

Федора : Молодцы! Ребята, как мы называем все это одним словом? (столовые приборы)

Федора : Сейчас я буду класть столовые приборы в корзину, а вы мне будете их ласково называть.

Вика-вилочка, ложка-ложечка, нож- ножечек.

Федора : Молодцы! Мы с вами справились с таким сложным заданием. А чтобы дальше нам пройти, нужно набраться сил. Давайте сейчас отдохнем.

Физминутка:

У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Федора : отдохнули? Теперь давайте посмотрим нашу карту. Куда дальше нам нужно идти?

Дети: через болото

Федора : Ребята, как вы думаете ходить по болотам опасно? Почему? Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем прыгать по кочкам, чтобы болото нас не затянуло. Будьте внимательны! Не спишите. (Прыгают из обруча в обруч на двух ногах)

Федора : Ой, как много посуды. Ребята, а для чего нам нужна посуда?

Федора : Молодцы ребята! А вы поможете мне разобрать посуду? А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду? (о)

Федора : А теперь приступим. Я вас опять делю на три команды. Солнце-чайную посуду собирает, ракета-кухонную посуду, смайлик-столовую посуду.

Федора : Молодцы! Справились и с этим заданием. Нам нужно идти дальше. Посмотрите, какая красивая поляна. Сколько много здесь цветов. (беру цветок). Какой красивый цветок! А в нем есть задание. Он просит описать посуду

Игра называется «Назови, какая посуда?»

Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Если ложка из металла. Она…

Если чайник из глины, он…

Если чашка из фарфора, она…

Если стакан из стекла, он…

Федора : молодцы! Правильно все сказали.

Федора : А сейчас еще одна игра для вас.

д/и «Четвертый лишний»

угадайте, что лишнее

-Чайник, чашка, блюдце, ваза

-кастрюля, сковорода, поварёшка, утюг

-тарелка, ложка, ножик, ручка

Федора : Ура! Большое вам спасибо! Вы мне столько много всего рассказали о посуде. Я теперь еще больше буду любить посуду.

Федора (берет чашку, смотрит на нее). Ой, ребята, посуда попала под дождь, смылся рисунок. Что же мы сможем сделать, чтобы посуда была красивая? (о) нарисовать рисунок.

Федора : И мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку или блюдце и нарисовать для нее узор.

Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой показываю, как нарисованы.

Перед рисованием вспоминаем:

1. как держать кисть

2. что делать с лишней краской

Дети выбирают силуэт посуды (как договорились).

Самостоятельная работа детей.

Дети рассматривают украшенные тарелочки.

Федора : Спасибо ребята! Вы сегодня молодцы! что помогали мне вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Федора : Ну, а вам пора возвращаться в д/с. И в дорогу я вам пирожков спекла. Закрывайте глаза, покружитесь и говорите волшебные слова: Абракадабра!

Воспитатель: Ребята, а вы где были? Понравилось вам в гостях? Понравилось помогать Федоре? Что больше всего понравилось? В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение слушать педагога.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать познавательный интерес. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать развивать.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Федоре» Познание Тема: «В гости к бабушке Федоре» Цели: 1) уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре» Тема: «Помогите бабушке Федоре» Программное содержание: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана; • Совершенствовать.

Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре» Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре». Подготовила воспитатель Огерова Вера Васильевна. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 18:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД