Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке»

Эльвира Каримова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке»

Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь; учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о диких животных и о домашних птицах;

- рассказать чем питаются домашние птицы;

Развивающие :

- развивать активную речь;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

-развивать у детей внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к старшим;

- бережное отношение к диким животными домашним птицам;

-воспитывать любовь и положительное отношение к диким животным и домашним птицам;

-Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

Методические приё мы:

Поездка в деревню; рассказывание потешек; обыгрывание потешки; сюрпризный момент;

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материал: паровозик, листья, ежик игрушка- пушистая, зайка, корзина, курочка, цыплята.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день! Когда я пришла в детский сад в группе увидела письмо. А от кого это письмо я не знаю! А вы не знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ну ка мы прочитаем ее. «Зовут меня бабушка -Варварушка». Я живу в деревне. У меня большой огромный двор. Много кур, петушков и цыплят. А я такая старая стала, что одна не справляюсь. Вот решила написать письмо в детский сад. Может ребята придут и помогут мне. Живу я в деревне путь не близкий. Если сможете ребята, приезжайте и помогите мне.

Мы же не оставим бабушку в беде? Поможем ей?

Дети: да

Воспитатель: Бабушка Варвара написала, что путь не близкий нам придется поехать на паровозике. Я так люблю путешествовать?

А вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Тогда нам пора в путь. (едем под веселой песней Чух –чух паровозик.)

.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы почти доехали до деревни где живет бабушка Варварушка. Осталось еще чуть-чуть. А хотите дальше мы с вами пойдем через лес? (встаем с паровозика)

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашей поляне! Столько красивых листьев и на деревьях и на земле! А какого же цвета листочки?

Дети: красные, желтые, зеленые

Воспитатель: Так что же так украсило природу? Почему они разных цветов?

Дети: Осень

Воспитатель: А какая она?

Дети: Золотая, красива.

Воспитатель: Конечно, осень золотая, ведь столько красивых листьев и на деревьях и на земле.

3. Подвижная часть

Слышите, кто-то фырчит. Кто же это? Подойдите по ближе? (ежик собирает грибочки)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да это же ежик! Посмотрите ребята, а что ежик делает?

Дети: Собирает грибочки.

Воспитатель: Правильно ежик собирает грибочки, ведь совсем скоро начнутся холода, надо подготовиться на зиму. Ребята, А мы поможем ежику собрать грибочки?

Дети: да (собираем в корзину грибочки)

Воспитатель: Молодцы ребята, но ежику пора идти домой, ее дома маленькие ежата ждут.

Воспитатель: До свиданья ежик (прощаемся с ежиком и идем дальше). Молодцы ребята, ну а нам пора дальше идти. (идем дальше любуясь листьями)

Посмотрите, кто на пенечке сидит? Кто же это? (обращаю внимание детей на пенек, а на ней зайка сидит)

Дети: зайка

Воспитатель: ребята, мне кажется что зайка плачет? Почему же зайка плачет? Зайчику одному стало так грустно, ее надо развеселить. Не плачь зайка мы с тобой поиграем. А мы поиграем с зайчиком ребята?

Дети : Да

Хоровод начинает кружиться и петь:

Заинька топни ножкой,

Серенький топни ножкой!

Вот как, вот так топни ножкой!

Вот как, вот так топни ножкой!

— Заинька попляши,

Серенький попляши!

Вот как, вот так попляши!

Вот как, вот так попляши!

— Заинька поклонись,

Серенький поклонись!

Вот как, вот так поклонись!

Вот как, вот так поклонись!

(Все дети кланяются.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы развеселили нашу зайку. И она больше не плачет. Мы бы еще поиграли с зайчиком но ей пора идти домой, ее мама наверное заждалась.

Воспитатель: до свиданья зайка (с детьми вместе говорим до свиданья зайка и идем дальше)

Ну и нам пора ребята, бабушка нас дождалась наверное.

Дым колечком под трубой

ВИДНО ВАРИТЬСЯ ОБЕД,

Есть Здесь кто-то или нет?

Давайте постучимся?

Воспитатель: : Ребята, бабушка так рада что мы приехали в гости.

Она нас так долго ждала. И по началу она хочет показать нам своих домашних птиц. А каких птиц, вы узнаете отгадав загадки.

- Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок. (показываю игрушку петушка)

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадку у бабушки живет петушок. Посмотрите, что есть у петушка (гребешок, головушка, бородушка, крылья, красивый хвост)

Воспитатель: А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы. Ко-ко-ко? Ребята, кто это (показываю игрушку курочки)

Дети: курочка.

Воспитатель: А какого цвета курочка? Какого цвета у курочки крылышки?

Дети: белые, черные

Воспитатель: Как поет курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как вы думаете, кого же так курочка зовет?

Дети: Цыплят:

Воспитатель: Посмотрите какие цыплятки (показываю игрушку цыплят)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята покормим курочку, петушка и цыплят

Дети: Да

Бабушка : А что они любят?

Дети: крошки, зернышки.

Бабушка : Вот и познакомились с домашними птицами. Бабушка нас позвала помочь ей покормить их. Поможем бабушке Варварушке посыплем зернышки петушку, курочке, цыплятам?

Дети: Да (угощают петушка зернышками показываем руками как сыплем зернышки и как клюют – на ладошке).

Воспитатель: За то что мы сегодня порадовали бабушку, она приготовила для нас угощение (конфеты в корзинке).

Дети: спасибо (Ребята благодарят бабушку).

Воспитатель: Бабушка Варварушка, теперь нам пора, обратно возвращаться в детский сад.

Дети: Бабушка «спасибо», «до свидания» (садимся на паровозик и уезжаем)

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу, в группу я вас укачу.

4Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Куда мы ездили в гости?

Дети: в гости в деревню к бабушке Варварушке

Воспитатель: По дороге мы кого встретили?

Дети: ежика, зайку

А что мы у бабушки Варварушки делали?

Дети: Помогали покормить домашних птиц

Воспитатель: - А чем вас бабушка угостила?

Дети: Конфетками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Цель развлечения: Знакомить малышей с русским народным творчеством. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни,.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Цель 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Формировать познавательную.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Сценарий развлечения с использованием народного фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Сценарий развлечения с использованием народного фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: познакомить с новыми фольклорными.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД