Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к котику» (вторая младшая группа)

Валентина Дроздова
Конспект занятия «В гости к котику» (вторая младшая группа)

Цель: приобщить детей к ценностям родной культуры через устное народное творчество; обогащать внутренний мир детей, предоставить возможность для самовыражения; закрепить с детьми знакомые им потешки, песенки, прибегая к элементам драматизации; развивать эмоциональную выразительность речи; расширить словарный запас, закрепить умение правильно называть и понимать отдельные глаголы: «лакает» и т. д., существительные: «торжок»; упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков; звукоподражаний в словах; использовать нетрадиционные формы рисования, закрепить умение детей рисовать через трафарет.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „В гости к котику“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Дети, посмотрите, какое необычное письмо нам принесли:

Мои милые ребятки,

Соколятки, голубятки.

В гости приглашаю Вас.

Собирайтесь в тот же час.

- Интересно, а кто же это нас приглашает в гости (показываю картинку котика)

- Дети, а когда идут в гости, то все собираются, наряжаются, прихорашиваются.

- Давайте и мы с вами нарядимся.

- Вот я, например, наряжаюсь бабушкой. (одеваюсь, демонстрирую)

- Дети, похожа я на бабушку?

- А вы будете мои внучатки.

- Вот девочкам косыночки, а мальчикам поясочки. (подвожу к зеркалу, любуемся)

- Ну, а теперь пора и в гости. (заходим в зал)

- Дети, в гости идут далеко, дорожка дальняя.

- Давайте, мы с вами, пойдем большими ногами по дороге, чтобы быстрее придти:

«Большие ноги шагали по дороге: то-о-оп, то-оп-то-оп».

- Устали наши большие ноги, а давайте мы теперь маленькими ножками пойдем:

«Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ».

- Ну, вот осталось совсем немножко, скоро мы уже придем.

- Давайте еще дружно потопаем.

- Ой, ребята, смотрите-ка, а вот и домик котика.

- Дети, посмотрите, что-то здесь интересное стоит.

- Что это такое? (колыбелька)

- А для сего она нужна?

- Дети, а в колыбельке котята спят, давайте мы её покачаем и споём песенку колыбельную, чтобы они покрепче уснули.

- Таня, какую песенку мы споём? (колыбельную)

- Саша, а как мы её будем петь? (тихо, ласково, нежно)

«Котя, котенька, коток.

Котя серенький хвосток

Приди, котя, ночевать

Колыбелечку качать

Баю, баю, баю, бай…»

- Дети, еще не крепко уснули котята, а может быть Юля колыбельную споёт, и они уснут?

- Ну, вот и уснули котятки, отойдем подальше от колыбельки, чтобы не разбудить их.

- Дети, что же нам делать, как же нам разбудить котика?

- Ой, дети, я ведь бабушка, я знаю, как разбудить.

- Дети, я загадаю вам загадку, а вы должны её отгадать:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки»

- Молодцы, правильно, это котик. (просыпается кот: «мяу, мяу»)

- Котик, ты все на печке лежишь, греешься.

Бабушка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша…

- Котик, а хочешь мы вместе с детками про тебя расскажем?

Котик: Очень хочу послушать.

Дети: Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Котик, понравилась тебе потешка, а хочешь дети еще расскажут?

Ребенок:

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ

И петух и курица

На соседней улице.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

- Дети, а что любит котик? (сметанку, молочко, рыбку)

- Чем угостим котика?

- Правильно молочком. (дети кормят кота молочком)

Киска к деткам подошла

Молочка просила – 2 р.

Мяу говорила

Угостили молочком

Кисонька поела – 2 р.

Песенку запела

(Мур-мур-мур).

- Саша, что это сказал котик? (мур - спасибо).

- Ну вот накормили котика, а теперь можно и поиграть. (играет музыка, кот прогуливается перед детьми)

Бабушка и дети (водят хоровод)

Ходит Васька беленький

Хвост у Васьки серенький

А бежит стрелой.

(кот бежит, садится, засыпает)

Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется?

Серый Васька кот

(дети смотрят, спит он или нет)

Сядет, умывается

Лапкой вытирается

Серых мышек ждет

(Васька ждет, сидит в сторонке)

(Вбегают испуганные мышки)

- Ой, как вы испугались, мышата. Как вы дрожите.

- Вы кота Ваську испугались, не надо его бояться. Он у нас добрый, умный, он с нами пел, играл, мы его молочком угощали.

- А вы хотите с нами поиграть?

- Ребята, давайте поиграем в игру «Огуречик»

(Игра «Огуречик, огуречик»)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик

Там мышки живут

Тебе хвостик отгрызут.

- Дети, посмотрите, а к котику в гости звери лесные пришли.

- Шли они дорогой трудной, устали и сели отдохнуть.

- А куда они сели? (на лавочку под плетень)

- А вы не знаете, о чем они говорят?

- А я вот догадываюсь, они наверное похваляются.

- Давайте, мы сядем тихо и послушаем о чем же они похваляются.

Дети:

Тень – тень - потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

-У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

-Могу песенки петь!

(Обыгрывание потешки)

- Дети, а вот и котик, посмотрите у него корзина какая-то интересная появилась.

- Котя-коток, а ты где был? (на торжке)

- А угадайте, что я там купил? (пирожок)

- Котик, а хочешь мы расскажем тебе куда ты ходил и что ты купил.

Дети:

Ходил котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку…

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Кот:

Мяу, я и сам укушу,

Да и деткам отнесу.

Кот: Ой, дети, беда какая, пирожки-то я вам купил, а вот тарелочки для пирожков забыл.

Бабушка: не переживай, не огорчайся котенька-коток, мои дети тебе нарисуют тарелочки. Тебе нравятся вот такие тарелочки? (показывают образец). А ребята тебе еще красивее нарисуют.

Дети рисуют через трафарет, т. е. украшают тарелочки.

Бабушка: Молодцы, вот так постарались. Какие красивые тарелочки.

Кот: мне тоже очень нравятся.

Бабушка: Котенька-коток, а не хочешь ли ты к нам в гости сходить, чай попить?

Кот: Вот хорошо, берите свои тарелочки, а я вам угощение понесу.

(Дети, бабушка, котик идут в группу, пьют чай с пирожками).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Ждем в гости зайчика» (первая младшая группа) Задачи: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику» Задачи: Образовательные: Расширять активный словарь детей; слова"пушистый", "мягкий", "красный, "синий". Формировать умение отвечать на.

Конспект занятия на тему: «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки в гости к нам пришли». Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей.

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к котику» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД