Конспект занятия по закреплению знаний сенсорных эталонов «В гости к мишке»

Мария Бояринова
Конспект занятия по закреплению знаний сенсорных эталонов «В гости к мишке»

Цель: Создание условий для закрепления знаний сенсорных эталонов у детей.

Задачи:

1. Закрепить знания у детей в назывании цвета, формы, величины, геометрических фигур посредством зрительного и осязательного исследования;

2. Развивать психические процессы;

3. Воспитывать желание помогать другу.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Материал: игрушка – белочка, набор иллюстраций (части суток, геометрические фигуры, шишки большого и маленького размера, 2 дорожки разной длинны, набор раздаточного материала по количеству детей.

Предварительная работа: заучивание физминуток, рассматривание картин.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А еще к нам пришла ещё одна гостья, Белочка.

- Наверное, Белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. Все звери нашего леса, ходят друг к другу в гости, вот и белочка собралась в гости к медведю и зовет нас собой. Идем?

Мы идем лесной дорогой,

Сколько здесь деревьев много…

- Посмотрите, Белочка несла медведю гостинцы, но рассыпала все. Давайте поможем собрать шишки. Большие в первую корзинку, а маленькие – во вторую.

- Разложили, отправляемся дальше!

Мы идем лесной дорогой,

Сколько здесь деревьев много…

- Смотрите ребята, какой беспорядок, Белочка, ты тоже не любишь когда все разбросано? Сейчас мы все разложим по местам! Все фигуры, в свои домики.

Физ. минутка:

Наше солнышко встает, как?

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет, как?

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

- А теперь садитесь на свои стульчики отдохнем. Ребята, Белочка переживает, что мы до ночи не доберемся к Мишке в гости. Да что ты, Белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- И раз до ночи далеко, мы идем к Мишке, он нас заждался уже.

Мы идем лесной дорогой,

Сколько здесь деревьев много…

- Посмотрите, перед нами две дорожки. Ребята, они одинаковые? Давайте сравним. Одна дорожка длинная, а другая короткая. Молодцы, давайте мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой. И мы с Белочкой вместе с девочками пойдем по короткой дорожке.

- Здравствуй Мишка.

Мишка нас пока ждал, загрустил. Сейчас мы поиграем и Мишке станет веселее.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Хлопнем дружно—

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

- Ой какие ребята молодцы! Вот вам Мишка приготовил угощения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы» Цель: закрепить правила поведения в транспорте Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по.

Конспект занятия по закреплению знаний «Путешествие по стране знаний» Цель: закрепление знаний полученных ранее. Задачи: Образовательные: Математика: 1. Закреплять умение решать простые арифметические задачи,.

Бизиборд как средство развития сенсорных эталоновБизиборд как средство развития сенсорных эталонов Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Детское любопытство не знает границ. Обычные бытовые предметы увлекают.

Дидактическая игра по развитию сенсорных эталонов у детей 2–3 летДидактическая игра по развитию сенсорных эталонов у детей 2–3 лет В раннем дошкольном возрасте очень важно проводить различные игры по развитию сенсорных эталонов. Дети начинают изучать основные цвета (синий,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний сенсорных эталонов «В гости к мишке»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 05:34
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....