Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»

Федорова Елена
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: "В гости к старичку Лесовичку. "

Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

Коррекционно – образовательные задачи: Учить ориентироваться по карте (плану). Знакомить с обозначениями на карте. Учить слушать и различать голоса птиц. Познакомить с лекарственными растениями. Обогащать словарный запас.

Коррекционно - развивающие задачи: Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы. Формировать умение правильно вести себя в природе. Развивать навыки совместной деятельности.

Коррекционно - воспитательные задачи: Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.

Материал и оборудование: Письмо - Лесовичка (использование мультимедийной доски, аудиозапись " Голоса птиц", карта - маршрут, карточки -схемы "Правила поведения в лесу", модули изображения крыла бабочки, геометрические фигуры (цветные элементы узора наклейкой основе, чемоданчик Айболита, карточки Лекарственные растения, мешочек, орех, желудь, гриб, рябина, сундучок с призами, шапки - маски Муравей, Бабочка.

Ход занятия:

1 Организационная часть.

--Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, да необычное, а видеописьмо, давайте посмотрим (включаю).

Здравствуйте, ребята!

Я старичок - Лесовичок

Я люблю гулять по лесу,

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я весёлый старичок

Старичок - Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

2Основная часть.

-- Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка - Лесовичка? (да)

В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу, давайте рассмотрим карту (рассматриваем).

--Итак, отправляемся в путь.

Навстречу выходят 2 муравья и бабочка и плачут.

--Что случилось с вами?

Муравей 1: Нас обидел злой мальчишка

Муравей 2: Он нам лапки отдавил

Вместе: Муравейник разорил

Бабочка тоже плачет

Воспитатель: Бабочка - красавица

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал

Крылышко моё сломал

Не могу теперь летать

Как же мне не горевать?

Воспитатель: Как зовут злого мальчишку?

Насекомые: Егор!

(появляется Егор).

Воспитатель: Подойди сюда Егор

Строгим будет разговор

Много бед ты натворил

Муравейник разорил

На поляне рвал цветы,

Поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Насекомые: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте научим его как правильно вести себя в лесу (дети выстраиваются в руках у них графические обозначения правил поведения в лесу, по очереди называют и объясняют их.)

Егор: Вы, простите, меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости буду ходить

Но как исправить то, что я натворил?

Воспитатель: Мы тебе поможем, правда, ребята, а что для этого мы можем сделать?

Проводим игры:

1 " Украсим крылышко"- развивать художественно - эстетический вкус.

2" Построим домик для Муравьишек"- развивать конструктивные навыки.

Насекомые: Спасибо, вам, ребята!

Егор: Теперь, я понял, как можно исправить мои проделки и как надо вести себя в лесу.

-Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку " Звуки леса".

--Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).

Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем (слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц).

Динамическая пауза:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крылышками махали,

Дружно хлопнем: Выполняют движения по содержанию

Раз, два, три, четыре, пять, текста.

Нам пора букет собрать

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели

Вправо звон:

Динь – дон!

Влево звон:

Динь – дон!

-- Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на полянку Айболита.

Вспомните, кто такой Айболит? Да, Айболит лечил зверей, разными настойками, мазями, многие лекарственные средства изготавливал из различных растений, которые растут в лесу. А какие мы сейчас узнаем.

Вот загадки, а отгадки находятся в чемоданчике Айболита:

-- Какой цветок, лечит сердце? (Ландыш)

-- Какое растение богато витамином С? (Шиповник)

-- Какое растение, используют для лечения ран и ссадин? (Подорожник)

--Какие растения, используют для лечения простуды? (Малина, мать и мачеха, липа).

А посмотрите, здесь ещё есть чудесный мешочек, а что в нём давайте узнаем.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат орех, гриб, жёлудь)

3 Заключительная часть.

Вот мы и прошли весь путь, указанный в карте, а где же хозяин леса? А вот и он.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку»Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку» Как привить ребенку любовь к природе! Я думаю этим вопросом задавался каждый из нас. В нашем детском саду проводятся беседы с детьми по.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «В гости к.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку» Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна Название: В гостях у Лесовичка Формы работы с детьми: интегрированное занятие Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к старичку — Лесовичку» для детей старшей группы Как сказал М. М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку» Цели и задачи: • Закрепить представление детей об охране природы, уточнить знание правил поведения в лесу; совершенствовать навыки художественного.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...