Светлана Ершова
Конспект занятия «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.
2. Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.
3. Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.
4. Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.
5. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.
Публикация «Конспект занятия „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.
7. Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.
Методы и приёмы.
- Выразительное исполнение песни;
- Внесение игрушек петушка, воробья и кошки;
- Показ движений педагогом;
- Внесение тучек: серой и синей;
- Упражнение для работы над точной интонацией;
- Исполнение песен индивидуально, дуэтом и фронтально;
- Поощрение детей.
Материалы к занятию.
Игрушки: воробей, кошка, петушок. Картонные «тучи» : серая и синяя. Фонограмма к ритмике.
План занятия.
1. Стихи «Здравствуй, весна».
2. Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова.
3. Упражнение «Песенка капелек».
4. «Танец парами» муз. В. Костенко.
5. Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.
6. «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Т. Зингера.
7. Песня «Уточки» муз. С. Соснина.
8. Ритмика «Дождя не боимся».
Ход занятия.
Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку воробья. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем и детьми выразительно, эмоционально читают стихи:
Мы стояли у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицу плеснул.
Прыгнул с ветки воробей
Закричал: «Скорей, скорей!
Торопитесь все за мной
Поздороваться с весной».
Если нас гулять зовут,
Мы готовы в пять минут.
Солнцу улица тесна.
Здравствуй, милая весна!
Муз. рук. : Из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей?
Дети: «Зима прошла».
Муз. рук. : Слушай, воробей, свою песенку.
Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 куплет).
Муз. рук. : Послушай, воробей, как Саша умеет чирикать.
Музыкальный руководитель подходит то к одному, то к другому ребёнку с игрушкой, и слушает, как дети интонируют.
Муз. рук. : Молодцы, «воробышки», хорошо чирикали. Крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостиками покрутили. Встали и сказали: «Не зябнут лапки». (Словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом).
Воспитатель: Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели.
Исполняется второй куплет песни под аккомпанемент. Затем можно исполнить 1 и 2 куплет песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова).
Воспитатель: Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробей под берёзовый листок. Налетели две тучи – одна синяя, другая – серая. Под синей тучкой собрались капельки-девочки, а под серой – капельки-мальчики.
Музыкальный руководитель держит серую тучку, под неё идут мальчики.
Воспитатель собирает девочек под синюю тучку.
Муз. рук. : Пошёл дождик, запели капельки дождевые.
Капельки-девочки пели вот так.
(Музыкальный руководитель поёт вместе с девочками).
Капельки-мальчики пели вот так.
Воспитатель: А ребятки наши дождя не боятся, прыгают, балуют, под дождём танцуют.
Дети встают в пары и танцуют «Парный танец» (муз. Костенко).
Воспитатель: Пока вы танцевали, тучки улетели и дождь кончился.
Муз. рук. : Вышел Петя-петушок погулять на лужок.
Петуха спросили дети:
«Почему зовут вас Петей?»
Так ответил детям Петя:
«Хорошо умею петь я!»
И запел песню весёлую, звонкую. Как вы думаете, какую?
Дети: «Есть у солнышка друзья».
Муз. рук. : Повернулись друг к другу лицом (дети стоят парами,
Улыбнулись и спели друг для друга. (Дети исполняют песню).
Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как
много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на
ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам
песню и споёт.
Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии. Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. После песни воспитатель просит детей сесть на стульчики у пианино.
Муз. рук. : Вышла на солнышке погреться кошка Мурка – рыженькая
шкурка. Мурку солнышко пригрело, песню кошечка
запела. (Воспитатель берёт игрушку-кошку, отдаёт её ребёнку).
Что ты хочешь, кошечка?
Ребёнок с игрушкой в руках поёт музыкальный ответ, исполняет песню «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Зингера.
Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу с двумя-тремя детьми.
Муз. рук. : Послушайте, чья это песня слышится?
Музыкальный руководитель очень тихо играет мелодию песни «Уточки» муз. С. Соснина.
Дети: Песня уточек.
Муз. рук. : Далеко уточки плавают в пруду, еле слышна их песенка.
(Дети исполняют очень тихо первый куплет песенки). А вот
они подплыли ближе. Как же теперь звучит песенка уточек?
Спойте. (Дети исполняют второй куплет песни с усилением
динамики).
Вот и вышли уточки на бережок.
Увидел их весёлый петушок.
Хвост распушил и на ритмику пригласил.
Дети исполняют ритмику «Дождя не боимся».
Муз. рук. : Петушок молодец, а занятию конец.