Конспект занятия «В гости к весне»

Светлана Ершова
Конспект занятия «В гости к весне»

Программное содержание.

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.

2. Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.

3. Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.

4. Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.

5. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.

6. Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.

7. Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.

Методы и приёмы.

- Выразительное исполнение песни;

- Внесение игрушек петушка, воробья и кошки;

- Показ движений педагогом;

- Внесение тучек: серой и синей;

- Упражнение для работы над точной интонацией;

- Исполнение песен индивидуально, дуэтом и фронтально;

- Поощрение детей.

Материалы к занятию.

Игрушки: воробей, кошка, петушок. Картонные «тучи»: серая и синяя. Фонограмма к ритмике.

План занятия.

1. Стихи «Здравствуй, весна».

2. Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова.

3. Упражнение «Песенка капелек».

4. «Танец парами» муз. В. Костенко.

5. Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.

6. «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Т. Зингера.

7. Песня «Уточки» муз. С. Соснина.

8. Ритмика «Дождя не боимся».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку воробья. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем и детьми выразительно, эмоционально читают стихи:

Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна.

Здравствуй, милая весна!

Муз. рук.: Из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей?

Дети: «Зима прошла».

Муз. рук.: Слушай, воробей, свою песенку.

Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 куплет).

Муз. рук.: Послушай, воробей, как Саша умеет чирикать.

Музыкальный руководитель подходит то к одному, то к другому ребёнку с игрушкой, и слушает, как дети интонируют.

Муз. рук.: Молодцы, «воробышки», хорошо чирикали. Крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостиками покрутили. Встали и сказали: «Не зябнут лапки». (Словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом).

Воспитатель: Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели.

Исполняется второй куплет песни под аккомпанемент. Затем можно исполнить 1 и 2 куплет песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова).

Воспитатель: Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробей под берёзовый листок. Налетели две тучи – одна синяя, другая – серая. Под синей тучкой собрались капельки-девочки, а под серой – капельки-мальчики.

Музыкальный руководитель держит серую тучку, под неё идут мальчики.

Воспитатель собирает девочек под синюю тучку.

Муз. рук.: Пошёл дождик, запели капельки дождевые.

Капельки-девочки пели вот так.

(Музыкальный руководитель поёт вместе с девочками).

Капельки-мальчики пели вот так.

Воспитатель: А ребятки наши дождя не боятся, прыгают, балуют, под дождём танцуют.

Дети встают в пары и танцуют «Парный танец» (муз. Костенко).

Воспитатель: Пока вы танцевали, тучки улетели и дождь кончился.

Муз. рук.: Вышел Петя-петушок погулять на лужок.

Петуха спросили дети:

«Почему зовут вас Петей?»

Так ответил детям Петя:

«Хорошо умею петь я!»

И запел песню весёлую, звонкую. Как вы думаете, какую?

Дети: «Есть у солнышка друзья».

Муз. рук.: Повернулись друг к другу лицом (дети стоят парами,

Улыбнулись и спели друг для друга. (Дети исполняют песню).

Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как

много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на

ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам

песню и споёт.

Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии. Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. После песни воспитатель просит детей сесть на стульчики у пианино.

Муз. рук.: Вышла на солнышке погреться кошка Мурка – рыженькая

шкурка. Мурку солнышко пригрело, песню кошечка

запела. (Воспитатель берёт игрушку-кошку, отдаёт её ребёнку).

Что ты хочешь, кошечка?

Ребёнок с игрушкой в руках поёт музыкальный ответ, исполняет песню «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Зингера.

Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу с двумя-тремя детьми.

Муз. рук.: Послушайте, чья это песня слышится?

Музыкальный руководитель очень тихо играет мелодию песни «Уточки» муз. С. Соснина.

Дети: Песня уточек.

Муз. рук.: Далеко уточки плавают в пруду, еле слышна их песенка.

(Дети исполняют очень тихо первый куплет песенки). А вот

они подплыли ближе. Как же теперь звучит песенка уточек?

Спойте. (Дети исполняют второй куплет песни с усилением

динамики).

Вот и вышли уточки на бережок.

Увидел их весёлый петушок.

Хвост распушил и на ритмику пригласил.

Дети исполняют ритмику «Дождя не боимся».

Муз. рук.: Петушок молодец, а занятию конец.

Публикации по теме:

Использование игровых обучающих ситуаций и мнемотехники в формировании словаря старших дошкольников. В играх –драматизациях формируется умение воспроизводить содержание знакомых сказок, рассказов; развивается интонационная выразительность.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к весне»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что скрывает...
Программное содержание Обучающие задачи: расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах; упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого...