Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у бабушки» (по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы)

Марина Вячеславовна Ермолаева
Конспект занятия «В гостях у бабушки» (по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, пользуясь словами:большой, поменьше, маленький;

Упражнять детей в различении и назывании знакомых геометрических

фигур:круга, квадрата, треугольника;

Продолжать учить составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, различать "много" и "один";

Продолжать учить понимать значение вопроса"сколько?"и правильно отвечать на него;

Закрепить умение различать и называть основные цвета;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки“ (по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы)» размещена в разделах

Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке и рисовать клубочки, хорошо нажимая на карандаш.

Воспитывать сочувствие к животным, доброжелательность,дружеские отношения.

Дидактический материал.

Демонстрационный:3 игрушки-собаки разного размера, наборы геометрических фигур (квадрат, треугольник,круг)разного размера, плоскостные изображения6курица,6-8 цыплят;чудесный мешочек,6-8 клубков4 основных цветов, магнитофонная запись песни.

Раздаточный: листочки с изображением котёнка с бантиком определённого цвета, цветные карандаши.

Ход занятия:

-Ребята,сегодня мы отправимся в гости к бабушке она живет в деревне. А вы знаете что интересного есть в деревне? (выслушиваю ответы детей). А поедем мы с вами на лошадке. Как цокают лошадки? (Под музыку дети едут к бабушке в гости приехав на место постучали в дверь. Выходит бабушка).

- Здравствуйте, ребята я очень рада что вы приехали ко мне в гости. И не я одна рада вашему приезду. Посмотрите, кто вас еще встречает? (Подвожу к игрушкам- собакам разного размера). -Кто это? Посмотрите внимательно, одинаковые они по размеру или нет? (Разные)

-Правильно, вот этого большого пса зовут Полкан, поменьше-Жучка, а самого маленького - Дружок. А вы знаете, где живут собаки? (В будке)

-Правильно ребята, у моих собачек тоже есть будки, но они уже старые и им в них не удобно жить. А вы хотите помочь моим собачкам? Тогда давайте вместе построим им новые будки из геометрических фигур. А как вы думаете одинакового размера мы построим будки или разного (Выслушиваю ответы детей и достаю наборы геометрических фигур разного размера, рассматриваю их с детьми, выясняя при этом названия фигур и их размеры).

-Я сейчас построю будку для Полкана, а вы внимательно посмотрите. А для Жучки и Дружка вы построите сами. (дети работают я им помогаю). Молодцы, теперь моим собачкам будет удобно и уютно в новых будках. Спасибо, ребята. (Переворачиваю мольберт и убираю в сторону стол с собаками). Вы собаки идите погуляйте, а потом возвращайтесь в свои новые домики.

-Куд-куда,куд-куда. Ребята, кто это кудахчет? (курочка). (Выставляю на мольберт курицу). Что случилось, курочка. Что ты так волнуешься? Ребята, у курицы случилась беда, ее цыплята разбежались кто куда и она не может их собрать. Не волнуйся, курочка, ребята тебе помогут и отыщут твоих деток. (Ребята идут искать цыплят, которые заранее разложены по группе).

-Вот и нашлись твои цыплята курочка. (Всех цыплят мы выставляем на мольберт возле курочки. Я спрашиваю у детей по очереди и выясняем, что каждый нашел по одному цыпленку). А сколько цыплят возле курочки? (много).

Физкультминутка: игра "Вышла курочка гулять".

(После игры дети садятся за столы).

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто еще живет у меня:

Мягонькие лапки,

А в лапках царапки? (кошка)

-Правильно, это кошка. У меня в доме живет кошка со своими котятами. Посмотрите, вот они. (Показываю на мольберт, на котором изображены четыре котенка с бантами разного цвета)

-Ребята, одинаковые котята или нет? (да) А чем они отличаются? (банты разного цвета).

-Какого цвета у них банты? (красного, желтого, синего, зеленого). Котята еще маленькие и очень любят играть. А кто знает, с чем любят играть котята? (с клубком). Мои котята тоже играют с клубками. Как вы думаете с каким клубком играет котенок, у которого красный бант? (с красным). А котенок с синим бантом? (с синим) и т. д. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это чудесный мешочек. А вы хотите узнать, что в нем находится? Давайте посмотрим (предлагаю детям по очереди достать клубочки разного цвета)

-Дима, какого цвета у тебя клубочек?

-Зеленый.

-Какому котенку мы дадим этот клубок?

-Котенку с зеленым бантиком.

-Правильно.

-Ребята, посмотрите у вас на столах тоже есть котята. Нарисуйте им клубочки, только будьте внимательны, не забудьте посмотреть на бантик своего котенка и взять карандаш нужного цвета. (Дети самостоятельно рисуют клубочки. Я обращаю внимание на то, как они держат карандаш и помогаю выполнять задание тем, кто затрудняется).

-Какие красивые клубочки у вас получились. Фотографии моих котят возьмите себе на память.

-Понравилось вам у меня в гостях? (да). Я тоже очень рада, что вы побывали у меня в гостях и помогли мне по хозяйству. Я испекла вкусное печенье и хочу вас им угостить. До свидания, жду вас еще в гости. (Дети садятся на лошадок и скачут под музыку домой).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки» (по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у бабушки» (по формированию элементарных математических представлений у детей 2-й младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вячеславовна Ермолаева (УИ 254319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД