Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»

Наталия Козловцева
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 52.

Конспект занятия по ОБЖ

«В гостях у доктора Айболита»

(старшая группа)

Составила: воспитатель Козловцева Н. Д

- 2015 -

Цель: Воспитание основ безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Задачи: Учить устанавливать взаимосвязь между бережным отношением к своему здоровью через соответствующие модели поведения. Продолжать расширять представление детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарная работа: здоровье, глаза, рябиновый.

Индивидуальная работа: Активизировать речевую активность детей при работе с моделями. Во время игр обращать внимание на физическую активность каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отражающих ЗОЖ. Чтение литературы на тему ЗОЖ.

Оборудование; Белый халат, санитарная сумка, блюдце с чесноком, флакон с мыльными пузырями, набор иллюстраций по теме, книга «Доктор Айболит», витамины

Ход занятия : Воспитатель показывает детям книгу «Доктор Айболит» и начинает читать: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, И жучок, и паучок, и медведица.»

- Дети, чтобы доктор мог выполнять свою работу, что ему нужно для этого?

(Д/и «Исключение» Дети выбирают предметы, нужные доктору)- Вот, мы готовы отправиться в гости. (Воспитатель надевает халат и берет сумку)

- Дети подходят к столу где лежит карточка № 1 (ребенок повредил глаза) Рассматривают картинку Определяют, что случилось и что нужно делать. - Дети, а ваши глаза здоровы? Проводится гимнастика для глаз :

- Смотрим вправо - никого

- Смотрим влево - никого

1-2 1-2 Закружилась голова (круговые движения глазами)

- Глазки закрывали. - Глазки отдыхали (закрыли глаза)

- Как откроем мы глаза, вверх посмотрим да, да, да.

- Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними (взгляд вверх, вниз)

- Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора. (закрыли глаза, погладили указательными пальцами)

Наши глаза отдохнули, заблестели. Они здоровы! (Д/и «Кто больше назовёт прямоугольных, квадратных, круглых предметов в окружающем пространстве)

Открываем картинку № 2 (носовое кровотечение). Рассматриваем, обсуждаем, что случилось и что делать. Высказывания детей.

- Для того, чтобы остановить кровотечение, нужно принять необходимые меры. А ваши носы здоровы?

- Да!

- Давайте в этом убедимся.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать всё не свете, знают взрослые и дети. (изображаем нюхание цветка)

Дыхательная гимнастика: Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже, а потом….

Марш на месте не спеша

Как погода хороша.

Проводится д/у «Найди чеснок» (дети по запаху определяют, где блюдце с чесноком)

- Дети, хотите узнать, что нас ждет дальше Открываем карточку №3 (больные уши). Дети высказывают предположения: «Простыл, ходил без шапки, использовал для чистки ушей не те предметы и т. д».(серия карточек «Больные уши»)

- Давайте проверим, здоровы ли наши уши. Гимнастика для ушей.

Цель: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

- Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее (трут уши ладонями)

- Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем (сгибают уши)

- Козелок мы разомнем (растирают козелок)

- По уху пальцем проведем (Пальцем по краю уха)

- И ладошкой прижимаем, сильно, сильно растираем (растирают уши)

Проводится д/и «Угадай, кто позвал»

- С ушами у всех все в порядке. Давайте узнаем, что нас ждет дальше. Открываем карточку № 4 (колотая рана).Рассматриваем, обсуждение и высказывания детей

-Дети, посмотрите, ваши руки в порядке?

- Да.

- Давайте поиграем с нашими руками и пальцами. (гимнастика для рук)

- У дерева ствол на ствол е много веток (рука за руку)

- А листья на ветках все разного цвета (шевелят пальцами)- Прилетел ветер и стал играть листьями.

- Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (взмахи руками)

- Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной

- Вот с березы золотой (загибают пальцы)

- Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (стряхивают ладони)

Замечательно, Руки наши здоровы, тогда мы можем поиграть («кто больше соберет фишек»)

- Давайте откроем следующую карточку? (№5 перелом ноги)

Рассматривание, обсуждение, высказывания детей.

- Когда случаются такие неприятности дети долго болеют и лежат в постели. Мы болеет не хотим, наши ноги здоровы, Давайте посмотрим какие они быстрые. (П/и «По ровненькой дорожке»)

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

- Шагают наши ножки- 2 раза

- По камешкам – 2 раза (высоко поднимают колени)

- В ямку бух (присели)

- По ровненькой дорожке -2 раза

- Устали наши ножки, ой-3 раза

- Мы идем домой.

_Ну вот дети. Айболит остался вами доволен. Вы здоровы, у вас ничего не болит. Для того, чтобы всегда быть бодрым и веселым что нужно делать?

- Зарядку, заниматься спортом, физкультурой….

Физкультминутка «Пузыри» (флакон с пузырями)

- Поскорей посмотри (руки вверх)

- Мы надули пузыри (руки в стороны)

- Синий, красный, голубой (подскоки на месте)- Выбирай себе любой (бег врассыпную)

- Для того, чтобы вы всегда оставались здоровыми, бодрыми и веселыми доктор Айболит подарил вам витамины. Скажем ему спасибо и будем вести здоровый образ жизни.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Советы доктора Неболейки» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные области: Здоровье 1. Закреплять знание детей с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Чемоданчик доктора Айболита»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Чемоданчик доктора Айболита» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

«Поможем найти доктора Айболита». Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Поможем найти доктора Айболита» Цель: 1 Развивать умения определять пространственные отношения. 2 Закреплять умения узнавать цифры,.

Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (декабрь) Декабрь. «Наши помощники». 1. Гимнастика для глаз. 2. Гимнастика кистей рук (палочковая гимнастика). 3. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Перспективный план по кружку «В гостях у Айболита» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Сентябрь: «Осень» 1. Беседа о теме кружка и что интересного ждет детей в течении года. Цель: Познакомить детей с работой кружка. Заинтересовать.

Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Сценарий музыкально-валеологического праздника «Советы доктора Айболита» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. 1. Журавли.

Сценарий развлечения «Советы доктора Айболита» Советы доктора Айболита Действующие лица: Ведущий (взрослый) Доктор Айболит (взрослый) Две белочки (дети) Декорации и реквизит: Мячи и шары,.

Тема: НОД Конструирование в первой младшей группе «Машина для доктора Айболита»Тема: НОД Конструирование в первой младшей группе «Машина для доктора Айболита» Задачи: 1) учить детей строить машину из пластины, кубиков и кружков; 2) развивать мелкую моторику рук; 3) учить детей работать с бумагой.

В гостях у Айболита. (театрализованная сценка по теме правильного питания) Автор – Добрый доктор Ай-болит, он под деревом сидит Доктор что –то заскучал, него несчастный вид вид. Ай-болит – Всех зверей я пролечил,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД