Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у домашних животных»

Лариса Владимировна Еремкина
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»

Цели: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: называют домашних животных и их детенышей, называют труд людей по уходу за домашними животными.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».

Материалы: кукла, фигурки домашних животных и их детенышей, макет «домик», сыпучий материал, презентация, массажная дорожка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Нас в гости приглашает бабушка. Она живет в деревне. Вы хотите поехать в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! Мы его построим из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня Е. Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса. А вот и тропинка, которая ведет к дому бабушки. Идите все за мной по тропинке (использование здоровье сберегающей технологии-дети идут по массажной дорожке).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне посмотри!

(Подходим к макету «Домик»)

Воспитатель: Бабушка, здравствуй, встречай своих внучат.

(Из окошка выглядывает кукла «бабушка»)

Бабушка: Что за шум? Что за гам? Кто приехал в гости к нам? Проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. У меня живет много верных друзей. Я за ними ухаживаю, и друзья в долгу не остаются. Они приносят пользу. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте загадки и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется. Подставляйте ушки, глазки и отгадайте мои загадки (достает фигурки животных)

1. Собой не птица,

Петь не поёт.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт (собака)

2. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка (свинья)

3. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

4. Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится,

Угадали? Это — (кошка)

5. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

6. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Бабушка. Как одним словом можно назвать моих друзей?

Дети. Домашние животные.

Бабушка. Как вы думаете, почему этих животных называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает. А за это домашние животные приносят пользу. Как вы думаете какую? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, оно очень полезно детям.

Свинья – дает мясо, сало.

Собака - наш дом охраняет.

А кошка - ловит мышей.

Бабушка. Кто запомнил какую пользу приносят домашние животные человеку?

-Молодцы! А сейчас вставайте, с кошечкой поиграем.

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомблизко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Бабушка. У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши (показывает фигурки детенышей и ставит их рядом с большой фигуркой)

-У коровы - маленький телёнок.

-Посмотрите, корова какая? (большая, а телёнок какой? (маленький)

- Как мычит корова? Му-у-у (корова мычит громко, протяжно, а телёнок не так протяжно как корова.

-У лошади – жеребёнок;

-Посмотрите, лошадь какая? (большая, а жеребёнок какой? (маленький).

- Как голос подаёт лошадь? Иго- го (лошадь ржёт громко, а жеребёнок тихо, потому что он ещё маленький.

-У кошки — котёнок.

-Посмотрите, кошка какая? (большая, а котёнок какой? (маленький).

- Как мяукает кошка? Мяу- мяу (громко, протяжно, а котёнок тихо,

тоненьким голоском.

-У собаки – щенок.

-Посмотрите, собака какая? (большая, а щенок какой? (маленький).

- Как лает собака? Гав - гав (громко, сердито, а щенок звонко,

тоненьким голоском.

- У козы – козленок.

-Посмотрите, коза какая? (большая, а козленок какой? (маленький)

Как подает голос коза? Меее (громко, а козленок тихо.

-У свиньи – поросенок.

-Посмотрите, свинья какая? (большая, а поросенок какой? (маленький)

-Как свинья голос подает? Хрю – хрю (громко, а поросенок тихо.

Дидактическая игра «Найди детеныша»

Бабушка. Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру «прятки» (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят; затем отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку детеныша животного). Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)

Бабушка. Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Давайте посмотрим на картинки и поможем найти их.

(дети рассматривают картинки и рассказывают, кого они видят)

Практическая часть. «Выкладывание дорожки» из сыпучего материала (горох, семечки, фасоль)

Бабушка. Вот и нашлись детеныши. А чтобы они смогли добраться до своих мам, надо выложить дорожку (Дети выкладывают дорожку)

Ребятки, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Что бы я без вас делала?

Я приготовила для вас угощение – молочко, ну а мне пора животных кормить. До свидания!

Воспитатель. Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Кто это?”

Дети. Это животные - домашние.

Воспитатель. Правильно! Рядом с кем живут домашние животные?

Дети (живут рядом с людьми, люди заботятся о них).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Занятие закончено. Нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Конспект беседы о домашних животных Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».Учить устанавливать существенные.

Конспект логопедического занятия по формированию знаний о домашних животных «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке» Цель: сформировать формировать знания о домашних животных и их детёнышах Форма организации: фронтально- подгрупповая.

Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «В гостях у бабушки» в первой младшей группе Задачи: 1. Закреплять умение называть и различать домашних животных и их детёнышей, упражнять в правильном звукоподражании. 2. Развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия по расширению знаний о домашних животных и птицах «Лунтик в гостях у детей» «Лунтик в гостях у детей». Цель занятия – расширять знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Расширять и закреплять представление.

Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Тема: Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Цели: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о домашних животных» Цель: -формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит);.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД