Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Хрюши. Звук [х]»

Татьяна Повалюхина
Конспект занятия «В гостях у Хрюши. Звук [х]»

Цель :

-тренировать у детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «Х»

-упражнять детей в выделении звука «Х» из ряда других слогов,

-тренировать детей в опознании звука «Х» в слове,

-развивать умение детей осуществлять выбор слов со звуком «Х» в конце слова,

-упражнять детей в образовании формы винительного падежа у одушевленных и неодушевленных существительных,

-учить образовывать прилагательные от существительных,

-упражнять детей в образовании с уменьшительно- ласкательным значением,

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Хрюши, Звук [х]“» размещена в разделах

-закреплять обобщать понятие (овощи).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт овощи, в названии которых есть звук К или К/.

2. Введение в тему:

Кто-то, кто очень любит все эти овощи пришёл к нам в гости. Он один из героев передачи (Спокойной ночи, малыши). Послушайте про него загадку:

Нос пятачком, а хвост крючком (Хрюша)

У Хрюши есть друг- хомяк Хомка.

-Ребята, какой первый звук вы слышите в словах Хрюша, Хомяк, Хомка?

(звук Х)

-Как вы думаете, какой звук мы будем сегодня слушать и произносить?

3. Характеристика звука.

Давайте произнесем звук Х. когда мы произносим звук Х, губы и зубки разомкнуты. Спинка язычка приподнимается и мешает проходить воздушной струе. Мы слышим звук Х. Давайте произнесём его вместе. Отдельно.

-Что мешает воздушной струе проходить легко и свободно? (спинка язычка)

-Значит, какой это звук? (согласный)

Положите ладошку на горло и произнесите звук Х.

- Голосок поёт или спит? (спит)

- Звук Х звонкий или глухой? (глухой)

Послушайте как звучит звук Х (твёрдый или мягкий)

-Звучит звук Х у нас согласный, глухой, твердый.

- В каком замке он будет жить? (синем) Почему? (потому что твёрдый согласный). Значит каким квадратиком будем обозначать звук Х – тоже синим.

4. Хрюша хочет поиграть с вами и посмотреть какие вы внимательные. Мы с хрюшей будем произносить слоги, а вы когда услышите слог со звуком Х- хлопните в ладоши.

КА-ТО-ХУ-ПО-ТИ-ХА-МО-ХО-ОТ-УХ

5. Хрюша очень любит рисовать. Он так спешил к нам в гости, что где-то растерял свои рисунки. Поможем Хрюше найти их? Давайте пойдем по тропинке, которой бежал Хрюша и поищем его рисунки.

Посмотрите внимательно на полянку и возьмите только те картинки, в словах которых есть звук Х.

Кого вы видите на картинке? (я вижу петуха и т. д)

Что вы видите на картинке?

Рисунки мы нашли.

6. Перед нами река. Что нужно построить, чтобы перейти реку. Мы будем строить мост из картинок, но нам подойдут только те картинки, в названии которых звук Х стоит в конце слова. (петух, мех, орех, горох)

7. Игра «Запомни и назови»

Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. Туман рассеется, если вы правильно назовёте все картинки по порядку.

8. Чтобы замок открылся надо правильно ответить на вопрос. (подходит к домикам)

Как называется:

Ваза из хрусталя – хрустальная

Варенье из орехов - ореховое

Квас из хлеба - хлебный

Подушка из пуха - пуховая

Шуба из меха - меховая

Стол на кухне - кухонный

Суп из гороха - гороховый

9. живут рядом ОХ и Ах.

Друг от друга в двух шагах.

Ах- шутник и хохотун,

Ох- вздыхающий ворчун.

- как вздыхает ОХ? ох-ох-ох.

Сделайте звуковой анализ слога ОХ.

-как хохочет АХ? ха-ха-ха.

Сделайте для Аха звуковой анализ слога ХА.

10. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильно спать!

11. Ах,очень весёлый и добрый. Он все слова произносит ласково.

Пух-пушок хомяк-хомячок

Петух-петушок ухо-ушко

Хобот-хоботок хлеб-хлебушек

Орех-орешек горох-горошек

12. Хрюша знает много историй про ОХА и АХА. Одну он даже нарисовал. Слушайте и запоминайте (пересказ).

Ах принёс в дом хомяка и положил его на тахту. ОХ зашёл в комнату, да как закричит : «ОХ! ОХ! ОХ! Помогите, крыса!». «ОХ, не бойся» - сказал АХ- «ЭТО не крыса, это –хомяк. Видишь, у него нет хвоста. Потрогай, он хороший!»

13 .Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Хрюши. Звук [х]»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД