Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у сказки» (1 фото)

Ирина оленина
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ: В форме игры проверить и закрепить у детей знания о содержании разных книг. Развивать интерес к чтению, умение работать в коллективе.

ЗАДАЧИ:

-совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать навык импровизации;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение выстраивать диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- составление вопросов по прочитанным сказкам;

- чтение произведений, сказок ;

- подготовка иллюстраций различных сказочных героев

Ход ЗАНЯТИЯ

ПРИВЕТСТВИЕ

Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Здравствуйте, ребята. (С поклоном) Ребята, сегодня мы с Вами проведём весёлую игру-викторину «В гостях у сказки», где вы вспомните героев популярных детских книг – узнавать и называть сказки, обыгрывать эпизоды сказок, петь как сказочные герои. А жюри будут наши уважаемые гости.

Для начала давайте поприветствуем друг друга "по сказочному" - одна команда детей вспомнит, как герои приветствовали друг друга в русских сказках (поклон, а другая команда вспомнит, как приветствовали герои в восточных сказках (поклон с прикосновением руки к голове, сердцу, губам). А теперь, я попрошу вас всех повернуться к нашим гостям, и поприветствовать их, как вы хотите - как в русских сказках или восточных.

ВВЕДЕНИЕ

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что же это ребятки? (книга).

Да, молодцы, это книга.

Мы познаем через книгу народную мудрость. Сейчас мы вспомним известные вам сказки. Еще в древние времена сказки не читали по книге, сказки пересказывались из уст в уста. Поэтому авторы многих сказок затерялись в глубине веков. Эти сказки называются народными. Но существуют сказки, авторы которых точно известны: "Аленький цветочек" С. Т. Аксакова, "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и др.

А начнем мы нашу викторину с разминки:

1. С кем встретился Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, медведем, волком, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Какое снесла яйцо курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к своей бабушке)

5. Как зовут Крокодила, друга Чебурашки. (Гена)

6. Вспомните имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

8. Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (самовар)

9. Кто золотое яичко разбил? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал скрыться от гусей девочке с братом? (яблоня, печка, молочная река - кисельные берега)

13. Кто поймал стрелу Ивана Царевича? (царевна лягушка)

14. У лисы какая избушка была? (ледяная)

Итак, нам нужно разделиться на две команды:

1 команда - "Зайцы" садятся за первый ряд

2 команда - "Волки" садятся за второй ряд

На доске табло где, я по мнению жюри буду выставлять балы, за каждое правильное задание правильный ответ, 1 балл. А жюри мы попросим быть наших гостей.

Итак, начнём нашу викторину.

1 Задание.

Назови сказку и ее автора по иллюстрации. (показываю иллюстрацию дети называют).

1. "Сказка о рыбаке и рыбке" Александр Сергеевич Пушкин

2. "Дикие лебеди" Ханс Кристиан Андерсен

3." Цветик - семецветик" Валентин Петрович Катаев

4." Золотой ключик" Лев Николаевич Толстой

5." Гадкий утенок" Ханс Кристиан Андерсен

6."Сказка о царе Салтане" Александр Сергеевич Пушкин

7."Серебряное копытце" Павел Петрович Бажов

8."Доктор Айболит" Корней Иванович Чуковский

9. "Конек -горбунок" Петр Павлович Ершов

10. "Аленький цветочек" Сергей Тимофеевич Аксаков

Молодцы, итак уважаемые жюри справились дети с заданием,

2. Задание

1 член команды, выходит достают картинку к сказке и поют песенку героя этой сказки : " Волк и семеро козлят" - коза

"Колобок" песня колобка

"Кошкин дом" песенка маленьких котят"

"Три поросенка" песенка поросенка

Дети одевают шапочки, и поют песни.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ну что жюри мы можем поставить по одному балу.

3. Задание

У меня есть сказочный сундучок в котором лежат картинки, 2 игрока, 1 из команды "зайцев", другой из команды "Волков"выходит,достают картинки, определяют к какой сказке относятся сюжеты и на мольберте раскладывают их по порядку. Затем рассказывает, как начинается сказка и как она заканчивается. (Дети рассказываю начало и конец сказки)

Затем выходят еще 2 игрока

(Сказки "Снегурочка", "Заюшкина избушка", "Морозко", " Сказка о рыбаке и рыбке

Молодцы справились с заданием спросим мнение жюри, заслужили балы.

4. Задание

Я вам предлагаю вспомнить волшебные слова, которые употребляли герои сказок. Я буду бросать мяч игрокам команды, а вы будете называть волшебные слова

1. С помощью каких слов варилась в горшочке вкусная сладкая каша? («Раз, два, три, горшочек, вари!»).

2. Какие слова велела произносить щука Емеле? («По щучьему веленью, по моему хотенью»).

3. Каким словам лиса Алиса и кот Базилио научили Буратино, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс»).

4. Какими словами можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»).

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста»).

6. Назовите волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру в восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» («Симсим, открой дверь!»).

7. В сказке «Баранкин, будь человеком!» герой Юра Баранкин и его друг Костя Малинин превращались то в бабочек, то в муравьев, то в воробьев. Какие слова они говорили, чтобы стать муравьями? («Вот я, вот я превращаюсь в. муравья!»).

8. В сказке писателя Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»).

9. В другой сказке того же писателя В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Даем по балу уважаемое жюри.

Итак 5 Задание. Вы были волшебниками, теперь будете артистами.

Вы должны показать фрагмент сказки.

Команда " Зайцев" показывает сказку. (показывают иллюстрацию "Заюшкина избушка".

(Дети выходят,берут куклы и показывают кукольный театр)

Команда "Волки" " Морозко". (дети выходят, одевают костюмы и инсценируют сказку)

Молодцы справились и с этим заданием. Я думаю жюри будет не против если за это задание мы дадим по 2 бала.

6 задание

Ведущий достает из «волшебной сумки» поочередно предметы, и дети угадывают, из какой они сказки.

Предметы выбираются произвольно:

- птичьи перья («Гуси-лебеди»);

- золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

- туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

- шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

- хвост ослика Иа (А. Милн, «Винни-Пух»);

- зеркальце (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

- позолоченные орешки (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

- аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

- топор («Каша из топора»);

- воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

8. Подведение итогов.

Ведущий. Вот наша викторина подошла к концу. Теперь давайте подсчитаем жетоны и назовем лучших знатоков. Победители награждаются медали «Лучший знаток сказок». Дети встают в круг, и ведущий раздает им медали.

В заключение ребенок читает стихотворение.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Ведущий. А я, дорогие мои, желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». В конце многих сказок у героев - пир.

И мы для всех гостей приготовили угощение.

А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

Конспект занятия «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 13:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина оленина (УИ 113452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД