Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Лариса Губанкова
Конспект занятия «В гостях у сказки»

Конспект занятия по теме гостях у сказки" воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются.

Матушка-Зима

- Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас ко мне в гости, в царство Матушки-Зимы.

(раздаются звуки вьюги). Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя, откроем глазки. Ребята, посмотрите какие у меня деревья в лесу? Укрою я их снежным покрывалом.

Матушка Зима осматривает снежные деревья, укрывает снежным покрывалом

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

(посыпая белыми конфетти как снегом)

Ребята давайте посмотрим как я украсила зимний лес.

(подходят к ноутбуку)

На ноутбуке просматривают картины с изображением зимних пейзажей, заснеженных деревьев.

Баба-Яга (подкрадывается к Зиме)

- Ишь ты красавица, Зима-Матушка. Устала наверное, уже сколько времени все трудишься. Давай ка, отдохни. Испей ка моего морсика, охлажденного.

Матушка-Зима (выпивает)

Спасибо. Устала сильно, присяду, отдохну.

(присаживается и засыпает)

Баба-Яга

Посмотрим, посмотрим, как ты теперь без своей волшебной шали справишься? (забирает шаль и убегает)

Ребенок:

Мы споем песню для Матушки-Зимы.

(дети поют песню «Зимние радости»)

Матушка-Зима

- Ой! Я что, уснула? Вы наверное замерзли гости мои дорогие. Сейчас я вас своей волшебной-снежной шалью укрою и согреетесь. А где же моя волшебная снежная шаль? Она пропала. Что теперь делать?

Дети говорят, что её забрала Баба-Яга и убежала.

Матушка-Зима. Ребята, а давайте с вами отправимся по лесу искать шаль. Дети, а что нужно взять в лес?

Дети. Гостинцев для животных. Немножко семян, сухих грибов, морковку, капусту, и корм для птиц.

Матушка – Зима: Итак, ребята мы с вами идем в лес, а люди, приходящие в лес - гости. Как нужно вести себя в лесу? Дети: Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Матушка – Зима: А что одеть на ноги в зимний лес, ведь там снег глубокий провалиться можно

Дети: Лыжи (Дети одеваются понарошку). Давайте с вами оденем лыжи и отправимся в зимний лес. Под музыку едут в лес

Матушка-Зима Ребята, а вы знаете я владычица трех месяцев. Каких?

(Декабрь, январь, февраль). Давайте посмотрим как изменился общий вид леса. Ребенок: Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как нам под одеялом. Ребята самая лучшая защита корней деревьев и растений от промерзания - пушистое снежное покрывало.

Матушка – Зима:. Лесная поляна покрыта белым пушистым снегом, теперь на ней тихо и пусто, не то. что летом. Ребенок: Кажется, что зимой здесь никто не живет, но это только кажется. Смотрите, из - под снега торчит пень. Это не просто пень, а настоящий терем - теремок. Немало в нем уютных зимних квартир. Под корой спят насекомые.

Матушка-Зима А это кто побежал?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг!

По снежочку тык, тык!

(Заяц).

Матушка - Зима. Да, ребята, это зайчик. А как вы думаете, подготовился ли к зиме зайчик?

Дети. Да. Он поменял шубу. Матушка – Зима: А какая шуба была летом?

Дети. Летом у зайца шуба серая.

Матушка - Зима. Какая стала зимой?

Дети. Зимой у зайца шуба белая, пушистая и теплая.

Матушка - Зима. Правильно, он поменял свою серую летнюю шубку на белую теплую. И от лютой зимы его спасает пушистая белая, теплая шубка.

Матушка - Зима. А еще от кого спасает зайца белая шубка?

Дети. Белая шубка спасает зайца от лисы, от волка.

Матушка - Зима. Чем питается зайцы зимой? Дети: Они питаются веточками деревьев, гложут кору. Матушка – Зима: А что еще любят зайчики?

Дети. Зайцы любят капусту, морковку.

Матушка-Зима: Заяц ты не видел тут Бабу – Ягу?

Заяц: Видел, она сказала чтобы вернуть шаль, нужно выполнить задание.

Матушка – Зима: Ребята, посмотрим какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. (достаем задание из конверта)

«ДА ИЛИ НЕТ»

Зимой цветут цветы? Часто – часто идет снег?

Зимой растут грибы? Наступает Новый год?

Снеговые тучки солнце закрывают? Гололедица кругом?

Морозный ветер прилетает?

Метель заметает?

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери в спячку впадают? Шубы, шапки надевать?

Морозит мороз?

Матушка - Зима. Мы с вами взяли угощения, что оставим зайчику?

(Дети оставляют зайчику капусту, морковку). .

Матушка- Зима. Ребята, а посмотрите - ка сюда! Кто - же тут намусорил?

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети. Белка!

Матушка -зима. Что это?

Дети. Шишки, шелуха от орехов.

Матушка -Зима. Сейчас зимой нет ни орехов, ни грибов. Откуда их белка взяла?

Дети. Белка запасла их еще летом и осенью. А теперь отыскивает свои кладовые и ест. Матушка – Зима Белка с удовольствием ест и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много.

Матушка – Зима: Белка ты не видела бабу - ягу? Ребенок: Видела, она оставила для вас задание.

Ребята, а что надо сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу?

Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться

Ребенок: Ребята, а давайте с вами подвигаемся, чтобы не замерзнуть.

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, Баба-Яга, погоди!

(Погрозить пальцем)

Матушка – Зима: Давайте оставим угощение для белочки. Что же мы оставим,что она любит? (Дети оставляют сушеные грибы)

Появляется баба -яга. Я смотрю вы со всеми моими заданиями справились. Вы хотите чтобы я вернула шаль?

Дети -да.

Баба – Яга: А для чего нужна шаль?

Дети: Чтобы укрыть деревья, насекомых зимой.

Баба – Яга: Тогда выполните мое последнее задание.

Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. Ребята, послушайте голоса птиц и узнайте по голосу, какие птицы прилетают к нам в гости. (Дети слушают голоса птиц). Как называются эти птицы?

Дети: Снегирь, воробей, синица.

Матушка - Зима: Правильно, ребята. Я предлагаю вам нарисовать этих птиц необычным образом : цветным песком.

На столе лежат заготовки птичек, песок разного цвета и клей.

Баба - Яга: Ребята, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. (Цветной песок нельзя брать в рот, кидаться, стараться делать все аккуратно).

Рисование цветным песком (под спокойную музыку) Готовых птичек повесим на елку.

Баба - Яга :Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие птицы прилетают на участок? А что любят синички? Вы заботились о лесных зверях, угощали их гостинцами, вели себя в лесу тихо. Я возвращаю шаль Матушке – Зиме.

Матушка – Зима: Спасибо, Баба – Яга, и вам спасибо ребята, помогли вы мне. Посмотрите, сколько угощений мы собрали в кормушке. Мы с вами пойдем гулять на участок, возьмем с собой кормушку и угостим птичек, которые прилетают к нам на участок.

А за то что вы мне помогали я угощу вас сладким снежком. (раздает угощение для детей)

А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку. «В гостях у сказки» со словами:.

Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки»Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки» Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения; Развивать мелкую.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми.

Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве;.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки» Цель:Развитие познавательных процессов посредством коррекционных упражнений. Задачи: 1. Обучающие: продолжить формировать представления о.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в младшей группе «Ёлочка» на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Обобщение знаний.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «Развитие речи детей предшкольного возраста»[/b] План занятий «В гостях у сказки» 1. «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: воспитывать.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Развивать интерес и любовь к народном фольклору, к сказке. Задачи: 1. Способствовать умению слушать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД