Получи документы

Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Гузель Арсланова
Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «В гостях у сказки»

Воспитатель МДОБУ детский сад «Семицветик» с. Булгаково МР Уфимский район РБ Арсланова Г. К.

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: формирование целостной картины мира

Вид деятельности: познавательная, игровая

Цель: расширить знания детей о сказках К. И. Чуковского и их персонажах

Публикация «Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные: уточнить и обогатить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.

развивающие: развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами

воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество»

Средства : книги, иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель (Бабушка -Загадушка) : Здравствуйте, дорогие дети!

Вот пришла к вам в гости. Меня зовут Бабушка –Загадушка, я вам принесла свои любимые сказки и загадки.

А сейчас, давайте разомнё мся перед дальнейшим путешествием:

Бежали мимо речки (пальцы указательные и средний «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища)

Прыгали, скакали (пальцы прыгают на плечах)

Солнышко встречали (ласково взять лицо товарища в ладоши)

Прыгнули на мостик (положить руки друг другу на плечи)

И забили гвоздик (постучать кулачком о кулачок)

Потом бултых в речку (взять друг друга за руки – присесть)

А где же человечки? (закрыть лицо ладошками).

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших, и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

И сказки эти о животных. Вы догадались, о каком сказочнике я говорю?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Бабушка -Загадушка: Занимайте свои места в поезде.

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу - чу – чу –гудит паровоз

Он в сказку Чуковского деток повез!

А пока мы едем отгадайте мои загадки:

1. Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила. («Муха – Цокотуха»)

3. Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка («Тараканище»)

4. Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

5. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор (Айболит)

(Музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бабушка -Загадушка : Ой- ой - ой к нам кто –то пожаловал?

Бармалей: «Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких детей!

Бабушка -Загадушка: Подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы пропустили нас дальше в дорогу и не обижали бы наших детей? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен вас не обижать, если вы поиграете со мной и пройдете все мои испытания.

Бабушка -Загадушка (советуется с детьми и соглашаются)

Идут по «Африке» находят» 1 конверт.

1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)

(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

( И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Задание 3: Находят «красный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

Что это? (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 3: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Задание 4: «Узнай сказку по отрывку»

1. «А за ними блюдца, блюдца -

Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля – ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!

На стаканы - дзинь! – натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(«Федорино горе»)

2. «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа» («Тараканище»)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые. («Муха -Цокотуха»)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!» («Айболит»)

Физминутка: «Водопой»

Как –то раз лесной тропой

Звери шли на водопой,

За мамой –лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой –медведицей шел медвежонок,

За мамой –белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой скакали зайчата.

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят!

Бабушка – Загадушка: А нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут,

К следующей остановке

Ребят они везут.

(ответы детей)

Задание 5: Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали? (ответы детей)

Бабушка -Загадушка: Кого лечит Айболит? (ответы детей)

Бабушка – Загадушка: А какие бывают животные? (ответы детей)

Бабушка -Загадушка: Где живут домашние, а где дикие? (ответы детей)

Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних- рядом с домом.

Дети выполняют задание.

Бабушка -Загадушка: Молодцы, ребята. А нам пора отправляться дальше

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

Задание 6: Бабушка -Загадушка: Ребята, а здесь нас ждет игра («Четвертый лишний»)

Бабушка -Загадушка: Ребята, давайте вспомним в какой сказке была бабочка?

(«Муха –Цокотуха», «Путаница»).

Пластилинография «Бабочка»

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Автор: Глазунова Т. О. Задачи: доставить радость детям, закрепить основные виды движений, развить физические качества: сила, ловкость,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Чудеса дружбы» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, посредством гимнастики для глаз, психогимнастики и пальчиковой гимнастики. Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Красной Шапочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Мишутка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Чудеса природы» с детьми среднего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чудеса.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок» Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Конспект занятия «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста Досуг Цель. Знакомить родителей с различными приемами развития речи. Задачи. 1. Образовательные: учить детей слушать инструкции педагога,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 08:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД