Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Алина Поклад
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия " В гостях у сказки"

Цель работы с детьми: способствовать накоплению опыта в использовании вежливых слов, во время обращения с взрослыми и сверстниками. Формировать у детей с помощью сказкотерапии представление о моральных нормах.

В доступной форме объяснить детям такое моральное качество, как гостеприимство (рассказывание и показ сказки В. А. Сухомлинского "Пчела и тыквенный цветочек" - фланелеграф).

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Создавать благоприятные условия для становления социальной компетентности ребенка; развивать социальные эмоции и мотивы. Совершенствовать умения детей играть в совместные игры. Побуждать к выразительной передаче образов в мимике и в движениях различных эмоциональных состояний. Продолжать учить умению обобщать и переносить характерологические особенности героев сказок на окружающих. Упражнять в вождении игрушек пальчикового и верхового театра. Воспитывать потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

Словарная работа: гостеприимность, доброе утро, мы рады вас видеть, благодарю, вы очень любезны, чувствуйте себя как дома; эмоции.

Материал и оборудование: ширма, пиктограммы, маски-шапочки цветов, мотыльков; игрушки кукольного театра; магнитофон; дорожки здоровья, пазлы.

Ход. 1. Пантомимический этюд "Сказочные герои" (дети за ширмой, выходят,

представляют мимикой и движением героев сказок, гости отгадывают).

В сказку дверь я открываю, Героев сказки приглашаю.

А, вы гости, не зевайте

Кто зашел к нам отгадайте.

Герои сказок выходите

И талант свой покажите.

- Молодцы! А я добрая фея, сейчас взмахну волшебной палочкой, и все вы

превратитесь в детей.

Мои дети все очень талантливые и воспитанные, а воспитанные дети всегда здороваются с гостями. Скажите гостям слова приветствия; здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть.

- Посмотрите как изменилось настроение гостей. Какое у них настроение? (веселое, радостное, приветливое, добродушное)

2. Упражнение с пиктограммами "Гномики" (эмоции)

- У каждого человека и у героев сказок бывает разное настроение. У меня сейчас хорошее настроение. А у вас? Наше настроение выражается в эмоциях.

Чтоб не сидеть и не скучать

С эмоциями будем мы играть,

Чтоб героев сказок нам понять,

Эмоции героев мы сможем показать.

Знаем все мы, без сомненья,

Что такое удивленье.

Удивились дед и баба:

-Ну и Ряба! Вот так Ряба!

А сейчас покажем радость:

Принесли ребятам сладость.

Хрум-хрум-хрум и ням-ням-ням

Очень вкусно будет нам!

Грусть приходит иногда

И улыбки нет тогда,

Но я с ней не подружусь.

-Уходи скорее, Грусть.

Волк сердитый, очень злой

Покажите он какой,

Чтобы злость ушла скорей,

Нужно стать ему добрей!

-Вот какими мы стали добрыми, красивыми. И мне очень хочется взмахнуть

своей волшебной палочной и превратить вас в прекрасные цветы и в легких

мотыльков.

3. Игра "Гостеприимные цветы"

-Я вам шапочки-маски надеваю и в мотыльков, в цветы превращаю! 1,2,3,4,5

-будет музыка звучать.

Цветы на полянке расцветают.

над ними мотыльки летают.

Стихла музыка (дети замирают).

Солнышко спряталось за тучку, кажется, собирается дождь. Мотыльки, найдите себе цветок.

А наши цветы все гостеприимные и они говорят бабочкам: ("Что ты скажешь?")

-замечательная игра у нас получилась.

Давайте снимем шапочки и присядем на ковер.

4. Беседа о гостеприимстве (правила гостеприимства)

-Что значит быть гостеприимным?

любить когда к тебе приходят гости;

встречать их словами приветствия и улыбкой;

развлекать их (предложить поиграть с игрушками, порисовать, просмотреть мультфильмы.);

-Вам нравиться принимать в свой дом гостей?

Как ты встречаешь гостей?

К кому любишь ходить в гости? Почему?

5. Рассказывание и показ сказки Сухомлинского В. А. "Пчела и тыквенный цветочек"

(музыка)

-Слышите, ребята, кажется, к нам летит какой-то гость. Кто это может быть? Это пчелка. Она принесла нам в подарок сказку. Послушайте, какая история приключилась с пчелкой.

"Пчела и тыквенный цветочек"

Полетела пчела в поле за медом - далеко-далеко. А солнышко уже к горизонту клонится. Нашла пчела большое тыквенное поле. У тыквы цветки большие, лепестки желтые, яркие, как солнце. Летала пчела от одного цветка, к другому, собирала мед. Подняла головку, посмотрела вокруг и крикнула по-пчелиному с испуга:

-Солнышко зашло! В небе звездочки мигают. Что же мне делать? – думала вслух Пчела.

-Садись под мои лепестки, - предложил ей тыквенный цветочек. Переночуешь, а утром домой полетишь.

Села Пчела на сладкие тычинки, закрыл ее цветочек лепестками.

Спит тыквенный цветочек. Спит пчелка. Спит поле. Весь мир спит, только звездочки в небе сияют.

Вот и солнышко появилось из-за леса. Тыквенный цветочек открыл лепестки. Проснулась пчелка. Время лететь домой. Но в маленьком пчелином сердце что-то задрожало - грустное и теплое. Что-то задерживало Пчелку возле Цветка. Присела пчела возле тыквенного цветочка и говорит:

-Спасибо тебе Цветочек, за гостеприимство.

Цветочек вздохнул. Ему тоже не хотелось расставаться с Пчелкой. Но солнце уже поднялось высоко над горизонтом, весело пел жаворонок, летали мотыльки

-начинался день.

Пчела покружила над тыквенным цветком и полетела домой, понесла мед деточкам.

Вопросы и творческое задание к сказке :

* Как вы думаете, почему Пчелке было тяжело расставаться с тыквенным цветком?

•Если вы встречаете добрых людей, вам тяжело с ними расставаться?

Творческое задание:

-Ребята, а представьте, что из тыквенного цветка выросла большая и сладкая тыква. Давайте станем в круг и покажем, какая тыква. А мы с вами превращаемся в лесных жителей: медведей, белочек, ежиков, лисичек. Давайте придумаем разные блюда из тыквы. Каким блюдом угостит тыква медведей - тыквенными котлетами с медом; белочек - тыквенными семечками, ежика - тыквенной кашей, лису - тыквенным вареньем.

Вот и побывали мы в гостях у тыквы. Спасибо тебе Пчелка за интересную историю. Пчелка предлагает отгадать вам загадку:

Стоит, гогочет

Ущипнуть нас хочет, (гусь)

6. Физкультминутка "По дорожкам здоровья", логоритмическая игра "Гусак-физкультурник"

Наш гусак встает на зорьке

Он к реке сбегает с горки

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку:

Для начала - бег на месте

Крылья вдоль, а лапки вместе,

Упражнения для шеи,

Чтоб рола еще длиннее.

Тренировка для хвоста,

А потом - бултых с моста!

Он плывет на середину,

Чистит лапки, моет спину,

Крякнул селезень: "кряк, кряк!"

Физкультурник наш гусак!

- Шли мы, шли и задание нашли. Это задание для старших детей. Сложите пазлы и узнайте сказку! А мы дальше пойдем.

7. Этюды с игрушками кукольного театра

Пришли мы к теремку.

А возле теремка мышка ходит (одеваю пальчиковую игрушку ребенку)

Этюд с пальчиковой игрушкой

Я маленькая мышка

Я по лесу брожу

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Заходи мышка в теремок. Будешь в нем жить.

-Кто пришел к мышке в гости?

Логоритмическая игра "Лягушка"

Лупоглазая лягушка

Надувает важно брюшко

У нее одна забота

Комара поймать охота (прыжок, хлопок над головой)

-Ребята, вы выполнили задание? Узнали сказку? ("Лиса и журавль")

Можно этих сказочных героев назвать гостеприимными? Что им можно посоветовать?

Повторите для них правила гостеприимства.

Этюд с верховой игрушкой "Заяц"

-Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочержку разгрызаю.

- А чему ты заяц рад?

- Рад, что зубы не болят!

И лиса приходила в теремок и медведь.

Вот какой теремок гостеприимный. В нем живут гостеприимные жители.

А сейчас мы Пчелке скажем до свидания

И пожелаю на прощание

Чтоб гостеприимными вы были

Уроки сказок не забыли.

Не забудем мы и о наших гостях. Давайте угостим их чаем и тыквенными конфетами. Помогите Светлане Ивановне накрыть на стол.

Блюда из тыквы

Публикации по теме:

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Репертуар на сентябрь-октябрь [cut=Читать далее. ] 17.09 11:00 - "В гостях у сказки" 25.09 17:00 - "Клочки по закоулочкам" 01.10 11:00 - "Котенок по имени Гав" 02.10.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 февраля 2012 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Поклад (УИ 4769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД